Наши новости

Исполнение гарантийных обязательств в санкционный период

30 мая 2022 года состоялся онлайн-семинар «Исполнение гарантийных обязательств в санкционный период».

Спикерами мероприятия выступили Анастасия Малахова, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Судебная защита. Бизнес и Хозяйство», и Алексей Корочкин, адвокат, заведующий Минской областной юридической консультацией по правовому сопровождению бизнеса, председатель Международного арбитражного суда «Палата арбитров при Союзе юристов», к.ю.н., доцент.

Анастасия Малахова в рамках блока «Актуальные вопросы исполнения гарантийных обязательств» обратила внимание на  отличие гарантийного срока от сервисного обслуживания; установление гарантийных обязательств, срока сервисного обслуживания в отношении товаров в «цепочках» отношений: изготовитель – поставщик; поставщик – покупатель; изготовитель – поставщик – покупатель. Спикер рассказала, в каких случаях продавец отвечает за недостатки товара после истечения гарантийного срока, рассмотрела возможность признания отдельных обстоятельств гарантийным случаем, вопросы отказа в гарантийном ремонте.

Алексей Корочкин в рамках блока «Невозможность исполнения гарантийных обязательств и форс-мажор» рассмотрел возможность признания отдельных обстоятельств в рамках гарантийных обязательств форс-мажором.

Представляем вашему вниманию отдельные вопросы блока и ответы спикера на них:
1.      Можно ли признать форс-мажором увеличение срока доставки запчастей из-за санкций?
Если иное не установлено договором, то нет: товар можно поставить, а значит это обстоятельство можно преодолеть, следовательно, это не форс-мажор.
2.      Можно ли признать форс-мажором повышение цен на запчасти и комплектующие в связи со сбоем логистических цепочек и нестабильной ситуацией с курсом валют?
Нет, такие обстоятельства являются предпринимательскими рисками.
3.      Возможно ли продление срока исполнения продавцом гарантийного обязательства в связи с форс-мажором?
Да, возможно.

Спикер рассказал о возможных мерах за неисполнение / ненадлежащее исполнение гарантийных обязательств / обязательств по использованию товара по назначению в течение срока службы:
  • понуждение к исполнению гарантийных обязательств (например, обязать устранить дефекты);
  • взыскание неустойки;
  • взыскание убытков;
  • изменение, расторжение договора (ст. 421 ГК).

Посмотреть подробную программу и купить видеозапись онлайн-семинара можно по ссылке.