Наши новости

Soft skills для юриста

Для специалиста любой сферы важно развивать навыки, необходимые в работе, и повышать свою квалификацию. Юристы – не исключение. Одной из ключевых тенденций в последние несколько лет является развитие юристами soft skills – навыков, тесно связанных с личностными качествами, важных для достижения успеха в профессии.

На кейс-курсе «Soft skills для юриста», который прошел 14 и 16 июля, юристы прокачали свои навыки в области переговоров, публичных выступлений, управления и эмоционального интеллекта.


Как вести переговоры при заключении договоров


Александра Ашеман, международный бизнес-юрист, доцент, руководитель департамента корпоративного и бизнес-права программы «Международное право и право Европейского союза» Университета Гааги (Нидерланды), рассказала о выборе стратегии ведения переговоров для согласования выгодных условий и о тактических приемах ведения контрактных переговоров и наилучших вариантах реагирования при их применении контрагентом.

Самой увлекательной стала часть выступления с практическими заданиями: слушателю предлагались ситуации, в которых контрагент возражал против доводов и представлял свои контраргументы. После размышлений и предположений аудитории, как бы они действовали в такой ситуации, спикер давала несколько работающих советов, как себя тактически вести и чем оперировать, чтобы одержать верх над контрагентом и чтобы он принял вашу позицию в переговорах.

Например, ваш контрагент сообщает вам о горящем дедлайне, к которому сделка должна быть завершена. Цель таких дедлайнов зачастую в создании ощущения срочности для того, чтобы побудить вас пойти на уступки. Есть несколько вариантов, которые могут быть применены для продолжения переговоров в нужном вам ключе:

  • Выразите желание переговорить с вышестоящим лицом, чтобы убедиться в легитимности дедлайна.
  • Предложите пойти друг другу навстречу – уложиться в срок в обмен на необходимые вам уступки по контракту.
  • Отклоните дедлайн, сославшись на внутренние процедуры компании.



Подготовка к публичному выступлению


Ольга Баева, член Российской риторической ассоциации исследователей и преподавателей риторики, профессиональный преподаватель ораторского искусства, с 1991 года руководитель и преподаватель Центра обучения риторике «Диалог», психолог, тренер TEDx, автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение», поэтапно рассказала о стратегии подготовки к публичному выступлению и о составлении плана выступления: что обязательно нужно включить в план, а что лучше убрать, чтобы выступление было информативным, понятным и убедительным для аудитории.

Например, для хорошего вступления (начала выступления) важен зачин (первые слова выступления), цель которого – привлечь к себе внимание, установить личностный контакт с аудиторией. Варианты для зачина: выразить свои эмоции, заговорить о том, что только что произошло в аудитории, сказать что-то приятное всем слушателям или кому-то из аудитории, сообщить что-то необычное о себе.

Одним из следующих этапов является введение в тему. Цель этого этапа – подвести к теме, настроить на ее восприятие, установить познавательный контакт. Варианты введения в тему: объяснить, чем эта тема актуальна, важна, пояснить свое понимание основных понятий темы, рассказать, как эта проблема (ситуация) появилась, что ей предшествовало.
Также Ольга Абрамовна дала советы о том, как справиться с волнением, говорить спокойно и уверенно.




Навыки управленца и лидера


Павел Дик, руководитель отдела оказания услуг и научной практики Юридической компании PROLEX, заместитель руководителя управления правовой и кадровой работы ProCREDIT,  рассказал юристам о том, что не обязательно быть лучшим юристом, а нужно стать лидером. Это важно для карьерного роста и успешного управления юридическим департаментом. Также спикер дал много практических советов, основанных на своем личном опыте:

  • Что делать, если еще вчера ты был специалист, а сегодня уже начальник, а коллеги этого не понимают.
  • Как заслужить авторитет у коллег.
  • Про демократичный стиль управления.
  • Как правильно делегировать полномочия и почему начальник юрслужбы не обязательно самый лучший юрист.
  • Как распределить свое время, чтобы не уходить с работы последним.
  • Как научить юриста понимать неюристов и наоборот.



Эмоциональный интеллект: управление стрессом и эмоциями


В завершение курса Алиса Плеганская, тренер по эмоциональному интеллекту, сертифицированный коуч (ICU&CCG), автор первого онлайн-курса по эмоциональному интеллекту в Беларуси, рассказала про эмоциональный интеллект (EI) – навык понимания и управления cвоими и чужими эмоциями, который просто необходим юристу, чтобы располагать к себе, договариваться, быть стрессоустойчивым и эмпатичным, уметь поддерживать, уметь справляться со своим состоянием (и не нести его домой), понимать мотивы людей, уметь успокоить или наоборот.


Посмотреть подробную программу и купить видеозапись онлайн-интенсива можно по ссылке.