Павел Дик, руководитель отдела оказания услуг и научной практики Юридической компании PROLEX, заместитель руководителя управления правовой и кадровой работы ProCREDIT
О спикере: за 6,5 лет работы в ОАО «АСБ Беларусбанк» прошел путь от юрисконсульта до заместителя директора юридического департамента с численностью юридической службы более 100 человек. В ОАО «Банк развития Республики Беларусь» создавал юрслужбу с нуля. Имеет опыт успешного «антикризисного» управления, выстраивания нормальных процессов и коммуникации в крупнейшем филиале банка).
Навыки лидера и управленца важны для юриста не менее, чем знание общей теории права. Под управлением понимается не только управление кем-то, но также управление самим собой. Организация работы юрслужбы, управление собственным временем, расстановка задач и делегирование – вопросы, требующие внимания на пути к повышению личной эффективности и карьерному росту.
1. Что делать, если еще вчера ты был специалист, а сегодня уже начальник, а коллеги этого не понимают?
2. «Ты не из нашей песочницы»: как заслужить авторитет у коллег, если ты пришел работать из совершенно другой сферы (например, из банка на производственное предприятие).
3. Демократичный стиль управления – это не значит «сесть на голову и свесить ноги».
4. Как правильно делегировать полномочия и почему начальник юрслужбы не обязательно самый лучший юрист.
5. Как распределить свое время, чтобы не уходить с работы последним.
6. Как научить юриста понимать не юристов и наоборот.
7. Ротация кадров: ссылка на каторгу или поощрение?
8. Неденежные формы мотивации юристов.
9. Геймификация обучения молодых специалистов.
10. Лень – двигатель прогресса: как научить работников упрощать свою работу.
11. Централизованная и децентрализованная юридические службы: как выстроить коммуникацию с начальниками филиалов при матричной системе подчинения юрисконсультов.
12. Принципы вместо норм: как научиться не обрастать бумажками.