Наши новости

Договорная работа в связи с изменениями в законодательстве о рекламе

24 мая 2022 года состоялся онлайн-семинар на тему «Договорная работа в связи с изменениями в законодательстве о рекламе».

Спикерами мероприятия выступили Михаил Ходосевич, специалист по налоговым вопросам, и Милена Рак, специалист по вопросам СМИ, телекоммуникаций и рекламы Arzinger Law Offices.

Спикеры рассказали, как привести действующие договоры в соответствие с новыми требованиями и на что обратить внимание при заключении новых договоров в связи со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации».

Ключевые тезисы онлайн-семинара:

  • Договоры на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, заключенные до 01.05.2022, необходимо привести в соответствие с новыми требованиями.

  • Главное требование Указа № 131 ‒ в договоре должна содержаться стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы.

  • Стоимость может быть указана:
-    в самом договоре (наиболее удобно для разовых договоров);
-    в приложении к договору, являющемся его неотъемлемой частью (например, спецификация, акт оказанных услуг).

  • Закон «О рекламе» допускает возможность безвозмездного размещения (распространения) рекламы:
«К отношениям сторон по договору о размещении (распространении) рекламы, за исключением отношений сторон по договору, предусматривающему размещение (распространение) рекламы на безвозмездной основе, применяются правила о договоре возмездного оказания услуг, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 29-1)».

Однако существует риск, связанный с нарушением других положений законодательства: квалификация в качестве безвозмездной спонсорской помощи или иностранной безвозмездной помощи.

  • При ведении договорной работы по размещению (распространению) рекламы рекомендуется:
-    проверить наличие стоимости услуг или порядок ее определения (на основании приложений, актов), включая договоры на размещение (распространение) рекламы, где объект сбора не возникает (например, реклама в помещении);
-    проверить соответствие договорной модели с иностранными рекламодателями новым требованиям: рекламное агентство не может самостоятельно распространять рекламу иностранных рекламодателей;
-    отделить услуги, касающиеся размещения (распространения) рекламы, от иных услуг, по которым объект обложения сбором не возникает.

Посмотреть подробную программу и купить видеозапись онлайн-семинара можно по ссылке.