видеозапись

«Договорная работа в связи с изменениями
законодательства о рекламе
»


1 мая 2022 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации», которым введен новый сбор – за размещение (распространение) рекламы.

Спикеры рассказали, как привести действующие договоры в соответствие с новым законодательным актом и на что обратить внимание при заключении новых договоров.
Для кого
юристов



специалистов
по договорной работе

маркетологов



бухгалтеров



Программа
Спикеры
Спикеры

- Михаил Ходосевич, специалист по налоговым вопросам
Arzinger Law Offices;

- Милена Рак, специалист по вопросам СМИ, телекоммуникаций
и рекламы Arzinger Law Offices.
2 часа
2 часа
Указ № 131 от 31.03.2022: разбор основных положений на конкретных ситуациях

1. Что включают в себя рекламные услуги?

Размещение / распространение / предоставление рекламы / услуги продвижения: соотношение понятий для целей Указа № 131.

2. Стороны договора на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы:

- кто является рекламодателем, рекламораспространителем?

- возможно ли совпадение в одном лице рекламораспространителя и рекламного агентства?

- понятие государственной организации в контексте Указа № 131:

  • должен ли рекламодатель отслеживать принадлежность контрагента к государственным организациям? Если да, то каким образом? Является ли подтверждением этого письмо от контрагента?
  • приравнивается ли к государственным организациям для целей применения Указа № 131 организация, участником которой является другая организация, 50 и более процентов в уставном фонде которой находится в собственности Республики Беларусь?
  • является ли для целей применения Указа № 131 государственной организация, акции которой находятся в собственности государственно-общественного объединения? Нужно ли отслеживать участников контрагента вплоть до конечного бенефициарного владельца?

- что означает «рекламное агентство»? Что необходимо для того, чтобы организация была признана рекламным агентством? Будет ли при решении вопроса об отнесении организации к рекламному агентству учитываться основной вид деятельности по ОКЭД либо для признания организации рекламным агентством, если организация занимается несколькими видами деятельности, достаточно указания рекламной деятельности по ОКЭД как одного из видов экономической деятельности организации?

3. Особенности заключения договора о размещении (распространении) рекламы между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами:

- могут ли компании, оказывающие рекламные услуги и не являющиеся рекламными агентствами, заключать напрямую договоры с иностранными рекламодателями?

- каковы последствия заключения таких договоров (без рекламных агентств)?

- обязательно ли привлечение иностранным рекламодателем рекламного агентства при заключении договора на размещение рекламы с лицом, не находящимся в реестре рекламораспространителей?

- относятся ли представительства иностранных компаний в Республике Беларусь к иностранным рекламодателям? Имеет ли право рекламодатель заключать договор на оказание рекламных услуг напрямую с представительством иностранной организации на территории Республики Беларусь?

- необходимо ли рекламораспространителю запрашивать при заключении договора с рекламным агентством на размещение рекламы иностранного рекламодателя какие-либо документы, подтверждающие их сотрудничество (в том числе договор между ними и т.д.), чтобы проверить соблюдение требований Указа № 131?

4. Основные требования к договору, предусматривающему оказание услуг по размещению (распространению) рекламы.

5. Стоимость по договору, предусматривающему оказание услуг по размещению (распространению) рекламы:

- необходимо ли в договоре прописывать конретную стоимость услуг?

- можно ли указать в договоре порядок определения стоимости услуг по размещению рекламы (например, в договоре с автопролонгацией указать на то, что общая сумма договора складывается из стоимости всех услуг в рамках договора)?

- возможно ли определить стоимость посредством заключения счетов / спецификаций / актов?

- по факту уже оказанных рекламных услуг сторонами должно оформляться и подписываться отдельное приложение к договору, содержащее стоимость оказанных услуг в определенный период времени (если заключен длящийся договор) либо в целом по договору (если заключен разовый договор)?

- возможно ли заключение безвозмездного договора?

- стоимость услуг по размещению рекламы при заключении партнерского договора. Что делать, если конретная сумма услуг не определена ‒ она равнозначна услугам, которые оказали партнеры («взаимозачет услуг»)?

- по какому критерию определять, какие услуги относятся к объектам обложения сбором, и как выделять стоимость рекламных услуг в случае, если в договоре определена общая стоимость услуг по размещению и распространению информации и иных услуг (по созданию аккаунтов в рекламных системах, созданию по заданию клиентов рекламных материалов (баннеров, статей))?

6. Рекомендации по приведению действующих договоров, предусматривающих оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, в соответствие с требованиями Указа № 131.

Разбор проблемных ситуаций и ответы на вопросы.
Стоимость видеозаписи
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми