Онлайн-мероприятие по теме:
«Защита прав продавца (изготовителя, исполнителя)
в спорах с потребителями: разбор кейсов и судебная практика»
Дата проведения: 26 и 27 мая 2025 г.
Стоимость: 320 рублей
Основным нормативным актом, регулирующим взаимоотношения компаний с потребителями, является Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей».

Закон предоставляет широкие права для отстаивания своих интересов потребителям, которые в большинстве своем хорошо с ними знакомы и требуют от продавцов товаров и исполнителей оказания услуг надлежащего качества.

Чтобы защитить интересы компании, стоит взять на вооружение методы предупреждения споров с потребителями.

Для кого: руководителей и юристов компаний, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
В рамках онлайн-мероприятия:
    • рассмотрим практические ситуации, связанные с применением Закона «О защите прав потребителей»
    • проанализируем судебную практику по спорам в сфере защиты прав потребителей
    • дадим рекомендации по предупреждению споров с потребителями
В программе 26 мая 2025 г.
Блок 1. Споры между продавцом (изготовителем, исполнителем) и потребителем: досудебное и судебное урегулирование
Спикер – Андрей Рыбалкин, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров» Минской областной коллегии адвокатов
Досудебный порядок. Судебная практика по вопросам взыскания в бюджет штрафа при защите прав потребителя общественным объединением, местным исполнительным и распорядительным органом.
• Судебная практика по вопросам возврата и обмена товара.
• Судебная практика по вопросам возврата денежных средств за приобретенный товар или выполненные работы ненадлежащего качества.
• Порядок проведения судебной экспертизы по спорам о защите прав потребителей.

15:00 – 16:00
Блок 2. Рекомендации для продавцов (изготовителей, исполнителей) по минимизации последствий споров с потребителями
Спикер – Григорий Бузо, председатель правления ОО «Объединение потребителей “Литара Зэт”». Автор телеграм-канала @Potreb_pro
• Рекомендации по урегулированию споров между продавцом и потребителем с участием обществ защиты прав потребителей: досудебная и судебная стадия, экспертиза и другие проблемные вопросы.
16:00 – 17:00
В программе 27 мая 2025 г.
Блок 3. Разбираем нормы Закона «О защите прав потребителей» на примере кейсов
Спикер – Екатерина Кухарева, руководитель ООО «СейфИнфо», начальник отдела практической медиации УПУ «Центр “Медиация и право”», практикующий юрист, медиатор, магистр права, имеет опыт работы в должности судьи суда Ленинского района г. Минска, специализировалась на рассмотрении гражданских дел, в том числе по спорам о защите прав потребителей
• Распространяется ли действие Закона «О защите прав потребителей» на отношения, возникающие из смешанного договора, который включает как условия договора поставки, так и условия договора оказания услуг?

• Распространяется ли действие данного Закона в случае, если услуги для потребителя оказывает самозанятый (на основании договора, заключенного с организацией)?

• Односторонний отказ потребителя от исполнения договора исполнителем.

Кейс: Физическое лицо 1 приобрело сертификат на N cумму бел. руб. и передарило его физическому лицу 2. Физическое лицо 2 требует вернуть деньги, и одномоментно физическое лицо 1 прислало претензию следующего содержания: «Я, ФИО, заключил с Вашей организацией договор об оказании услуг … (дата и номер) (подразумевает сертификат). На сегодняшний день необходимость в оказании услуг Вашей организацией отпала. В связи с этим я в одностороннем порядке отказываюсь от исполнения договора с Вашей организацией согласно ст. 38-1 Закона “О защите прав потребителей”. За нарушение срока, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы». Как разрешить данную ситуацию?

•Если потребитель требует расторгнуть договор, будет ли это считаться расторжением в одностороннем порядке?

•Право требования расторжения договора, не подписанного сторонами, и неустойки за просрочку сроков удовлетворения требования о расторжении договора.

•Гарантия и гарантийный срок.

Кейс: Производитель установил гарантийный срок на водонагреватель 2 года (срок службы ‒ 7 лет). Спустя 4 года со дня приобретения товара к изготовителю обратился покупатель с требованием вернуть стоимость товара (водонагреватель поржавел и сквозь швы стала просачиваться вода, что, по его мнению, свидетельствует о заводском браке). Должен ли производитель выполнить требование покупателя?

Кейс: Распространяется ли Закон «О защите прав потребителей» на интернет-площадку Ozon.by? Например, приобретаемый товар имеет гарантию производителя 2 года. Что необходимо учесть при приобретении товара, рассчитывая на продолжительную гарантию?

•Претензия по качеству.

Кейс: Потребителем приобретены очки, изготовленные ООО «О» на основании рецепта потребителя, который был выписан врачом-офтальмологом в поликлинике. Очки изготовлены из материалов ООО «О» (линзы, оправы). У потребителя возникли претензии по качеству очков. Чек потребителю после получения очков содержал 3 позиции: линзы, оправа, работа. Какие нормы Закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензии потребителя следует применить: нормы, которыми определены права потребителя при реализации ему некачественного товара, или нормы, регулирующие права потребителя при реализации некачественных работ (услуг)?

16:30 – 18:00

В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров).

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».

Регистрация участников
Откуда вы узнали о мероприятии?
Наши контакты:

+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
seminar@ipag.by