Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!
Или звоните по тел.:
+375 (29) 896-76-10

Онлайн-семинар 30 июля 2024 г.

«Защита прав автодилеров
и обслуживающих организаций: как правильно работать с потребителями»

Стоимость участия: 280 BYN
Время проведения: 11:00–15:30
Основным законодательным актом, регулирующим отношения между продавцами автомобилей (обслуживающей организацией) и гражданином – потребителем, в Беларуси является Закон «О защите прав потребителей». Он предоставляет потребителям широкие права для защиты своих интересов и устанавливает определенные требования к продавцу авто и исполнителю услуг по обслуживанию автомобилей. Для защиты интересов компании важно понимать все нюансы законодательства о защите прав потребителей и уметь предупредить потребительский спор.

В рамках семинара спикеры ответят на интересующие вопросы, поделятся проблемными кейсами из собственной практики, дадут рекомендации по недопущению спора и отстаиванию интересов организации.
Для кого: сотрудников дилерских центров по продаже автомобилей, комиссионных площадок, автосалонов, станций технического обслуживания и других ремонтных организаций
  •  Рыбалкин Андрей
    Адвокат Минской областной специализированной юридической консультации "Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров" Минской областной коллегии адвокатов
  •  Шимонович Андрей
    Адвокат Минской областной коллегии адвокатов
  • Владимир Шапошников
    Адвокат Минской областной коллегии адвокатов
В программе:*
11.00–12.00
11.00–12.00
Блок 1. Законодательство в сфере защиты прав потребителей: применяем на практике
1. Права и обязанности продавца при продаже автомобилей.
2. Права и обязанности исполнителя при выполнении работ, оказании услуг по обслуживанию автомобилей.
3. Договор с потребителем: особенности заключения, проблемные моменты.

12.00–13.00
12.00–13.00
Блок 2. Конфликт с потребителем: досудебное разрешение спора
Спикер: Рыбалкин Андрей, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации "Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров" Минской областной коллегии адвокатов

1. Досудебная стадия разрешения конфликтной ситуации с потребителем: претензия потребителя. На что может претендовать потребитель при реальном (мнимом) нарушении прав? Урегулирование разногласий с потребителем в досудебном порядке: всегда ли необходимо?
2. Административная ответственность за нарушение прав потребителей.
3. Привлечение эксперта как способ досудебного разрешения спора с потребителем. Отвод эксперту: правовые обоснования.
4. Какие условия нужны эксперту для признания товара ненадлежащего качества? Определение «других подобных недостатков».
13.00–14.00
13.00–14.00
Блок 3. Споры в сфере защиты прав потребителей
Спикер: Шимонович Андрей, адвокат Минской областной коллегии адвокатов

1. Судебная практика по вопросам взыскания в бюджет штрафа при защите прав потребителя общественным объединением, местным исполнительным и распорядительным органом.
2. Судебная практика по вопросам возврата и обмена автомобилей.
3. Судебная практика по вопросам возврата денежных средств за приобретенный автомобиль или выполненные работы по обслуживанию (ремонту) автомобиля ненадлежащего качества.
4. Порядок проведения судебной экспертизы по спорам о защите прав потребителей.
5. Судебная практика по вопросам взыскания неустойки и морального вреда.
14.00–15.00
14.00–15.00
Блок 4. Применение Закона «О защите прав потребителей» на примере разбора конкретных кейсов

Спикер: Владимир Шапошников, адвокат Минской областной коллегии адвокатов
  1. Потребитель предъявил требования к продавцу о недостатке товара в гарантийный срок. Продавец устранил недостаток, который присутствовал. Можно ли считать такой товар товаром ненадлежащего качества?
  2. Вправе ли организация выставить физическому лицу дополнительный счет на возмещение затрат по ремонту (замене) товара ненадлежащего качества в период действия гарантии?
  3. В какие сроки обслуживающая организация – сервисная компания должна провести проверку автомобиля после приемки в ремонт?
  4. В каких случаях потребитель может не забирать автомобиль, который был в ремонте по гарантии? Может ли он отказаться от автомобиля совсем, заявляя о том, что последний не соответствует заявленным характеристикам?
  5. Как долго обслуживающая организация должна хранить автомобиль, если потребитель не забирает его после ремонта?
  6. Каковы условия гарантийного обслуживания на автомобиль, имеющий продленную гарантию на определенный элемент (гарантия на автомобиль ‒ 1 год, на защиту кузова от коррозии – 3 года)?
  7. Потребитель обратился в обслуживающую организацию по гарантии, но в период доставки автомобиля гарантийный срок истек. Может ли сервисный центр не принимать такой товар по гарантии?
  8. Если потребитель требует расторгнуть договор, будет ли это считаться расторжением в одностороннем порядке? Есть ли такое право у продавца?
  9. Потребителем заявлена компенсация морального вреда в иске. Продавец имеет право не выполнять это требование, так как определение размеров компенсации ‒ прерогатива суда?
  10. Освобождает ли продавца от необходимости выплачивать потребителю компенсацию морального вреда за продажу некачественного товара (автомобиля) тот факт, что недостаток в товаре допущен изготовителем (то есть производственный брак), а не продавцом?
  11. Будет ли являться нарушением законодательства, если продавец в связи с продажей некачественного товара выплатит компенсацию морального вреда потребителю в произвольной сумме, так как потребитель в требовании о расторжении договора и возврате денег не указал ни размер компенсации морального вреда, ни его обоснование (нравственные и физические страдания) (ситуацию о том, будет ли в последующем потребитель обращаться в суд в связи с недостаточной суммой компенсации, не рассматриваем)?
  12. Обязан ли потребитель всегда расписывать обоснование компенсации морального вреда или он может ограничиться фразой «прошу компенсировать моральный вред»?
  13. Можно ли уменьшить размер взыскиваемых с продавца расходов общественного объединения потребителей, которое выступает в интересах потребителя (судебные расходы)?
15.00–15.30
15.00–15.30
Блок 5. Ответы на вопросы участников семинара
*В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».
Регистрация участников
Стоимость участия
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
a.azonchyk@ipag.by