Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!
Или звоните по тел.:
+375 (29) 896-76-10

Онлайн-практикум

«Защита прав продавца (изготовителя, исполнителя)
в отношениях с потребителями: судебная практика, разбор кейсов, рекомендации экспертов»

Дата: 28 августа 2024 г.
Время проведения: 10:00–13:30
Стоимость участия: 200 BYN
Основным законодательным актом, который регулирует отношения между продавцом, производителем и потребителями в Беларуси, является Закон «О защите прав потребителей». Он предоставляет потребителям широкие права для защиты своих интересов и устанавливает определенные требования к производителю или продавцу товаров и услуг.
Для защиты интересов компании важно понимать все нюансы законодательства о защите прав потребителей и уметь предупредить споры с потребителями.

На семинаре спикеры ответят на вопросы участников, поделятся проблемными кейсами из собственной практики, дадут рекомендации по недопущению споров и отстаиванию интересов организации.
Приглашаем к участию
Маркетологов
Юристов
Продавцов
В программе:*
10.00–11.00
10.00–11.00
Блок 1. Причины споров в сфере защиты прав потребителей
Спикер – Бурая Екатерина,адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Корпоративное право и налоги»
  1. Судебная практика по вопросам взыскания в бюджет штрафа при защите прав потребителей общественным объединением, местным исполнительным и распорядительным органом
  2. Судебная практика по вопросам возврата и обмена товаров
  3. Судебная практика по вопросам возврата денежных средств за приобретенные товары или выполненные работы ненадлежащего качества
  4. Порядок проведения судебной экспертизы по спорам о защите прав потребителей
  5. Судебная практика по вопросам взыскания неустойки и компенсации морального вреда
  6. Рекомендации спикера по защите компании от потребительского экстремизма
11.10–12.40
11.10–12.40
Блок 2. Закон «О защите прав потребителей» на примере кейсов

Течение гарантийного срока. Гарантийное обслуживание.
Возврат в течение срока гарантии
Спикер – Рыбалкин Андрей,адвокат Минской областной специализированной юридической консультации "Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров" Минской областной коллегии адвокатов
  • Потребитель предъявил продавцу требования в связи с недостатком товара в гарантийный срок. Ремонтная организация устранила недостаток, который присутствовал в товаре. Считается ли такое устранение признанием того факта, что товар являлся товаром ненадлежащего качества? Сохраняется ли за товаром этот статус после починки? Если еще через месяц товар снова станет неисправным и потребитель вернет его, каковы должны быть действия продавца?
  • Гарантийный срок на приобретенный товар установлен 30 дней. Потребитель предъявил продавцу требования в связи с недостатком товара после истечения гарантийного срока. Если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет, может ли потребитель заявить жалобу в течение двух лет, несмотря на гарантийный срок? Если да, то в каких случаях?
  • Согласно п. 3 ст. 22 Закона в случае безвозмездного устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Товар был передан потребителем продавцу, а тот передал его в ремонт. Ремонтная организация заявила, что ущерб товару причинен в результате неправильной эксплуатации, и товар был возвращен потребителю. Учитывается ли этот период как период неиспользования товара?
  • В ситуации, когда продлевается гарантийный срок в связи с нахождением товара в ремонте, от какой даты осуществляется продление — от даты возврата товара продавцу или от даты передачи товара продавцом в ремонтную организацию? Каким образом оформляется продление гарантийного срока? Какие производятся записи и кто их должен делать?
  • Потребитель приобрел смартфон. В течение гарантийного срока смартфон был сдан по гарантии на ремонт в связи с проблемами экрана. Через неделю после ремонта проблема возникла снова. Потребитель требует возврата денежных средств. Имеет ли право продавец осуществить ремонт вместо возврата денежных средств?
  • Потребитель сдал обувь по гарантии. Вправе ли продавец выставить физическому лицу счет на возмещение затрат по очистке, ремонту возвращенного товара надлежащего качества в период действия гарантии? А если была сдана обувь ненадлежащего качества?

Сроки возврата и замены товара. Условия возврата денежных средств
  • Продавцу потребовалось 45 дней на замену товара ненадлежащего качества на новый,
а затем в новом товаре опять был выявлен брак, и потребитель заявил второе требование
о замене. С какого момента срок предоставления замены товара начнется заново — с момента заявления второго требования или в связи с тем, что товар был бракованным,
с момента заявления первого требования?
  • Каков срок удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный товар?
  • Может ли организация отказаться осуществлять возврат уплаченных денежных средств
в случае возврата товара без заводской упаковки?
  • Если у продавца нет подменного фонда на период замены товара, вправе ли продавец отказаться заменять товар? Какие действия продавца в данной ситуации будут корректными?

Вопросы ремонта в сервисном центре
  • В какие сроки сервисный центр должен провести проверку товара?
  • В каких случаях потребитель может не забирать товар, который был в ремонте по гарантии? Может ли он отказаться от товара совсем, заявив о том, что товар не соответствует заявленным характеристикам?
  • Как долго сервисный центр должен хранить товар, если потребитель не забирает товар после ремонта?
  • Покупатель не согласен с заключением сервисного центра и не приходит забирать товар, товар полностью не оплачен. Какие дальнейшие действия центра и самого продавца?
  • Каковы условия сервисного обслуживания товара, имеющиего продленную гарантию на определенный элемент (например, гарантия на авто — 5 лет, на двигатель — 7 лет)?
  • Потребитель обратился в сервисный центр, который находится в другом городе, по гарантии, но в период доставки товара почтой до сервисного центра гарантийный срок истек. Может ли сервисный центр не принимать такой товар по гарантии?

Отказ от продления договора
  • Потребитель требует расторгнуть договор. Будет ли это считаться расторжением в одностороннем порядке со стороны потребителя и есть ли такое же право у продавца?
  • Каким образом потребитель может расторгнуть договор в одностороннем порядке — только через суд?
  • Потребитель требует от продавца уплаты неустойки за просрочку удовлетворения требования о расторжении договора. Есть ли у потребителя такое право?

Ответы на вопросы участников и рекомендации спикера
12.50–13.30
12.50–13.30
Блок 3. Судебные расходы и вопросы компенсации морального вреда

Спикер – Залевская Зарина Юрьевна, адвокат Минской областной юридической консультации № 4. Имеет большой опыт работы в сфере защиты прав потребителей, урегулирование споров между членами садоводческих товариществ, споров между членами ГСК, ЖСПК, ТС, разрешения споров в рамках семейного законодательства
  • Общество защиты прав потребителей, которое было привлечено потребителем для защиты своих интересов, заявило сумму взыскиваемых с продавца-ответчика расходов объединения в размере, в три раза превышающем стоимость товара (предмета спора). Можно ли уменьшить размер судебных расходов в суде?
  • Потребитель заявил в иске требование о компенсации морального вреда. Имеет ли продавец право не выполнять это требование, так как отсутствует обоснование взыскиваемой суммы компенсации? Какие аргументы стоит приводить в отзыве на иск для оспаривания заявленной суммы компенсации морального вреда?
  • Является ли суд единственной инстанцией, где можно решить вопрос о компенсации морального вреда? Имеет ли право потребитель заявить сумму компенсации морального вреда в судебном иске уже после того, как стороны договорятся в досудебном порядке?
  • Освобождается ли продавец от необходимости выплачивать потребителю компенсацию морального вреда, если недостаток в некачественном товаре допущен изготовителем (то есть имеет место производственный брак), а не продавцом?
  • Потребитель одновременно с расторжением договора и возвратом денег потребовал компенсацию морального вреда, но не указал ни размер компенсации, ни обоснование суммы компенсации (нравственные и физические страдания). Может ли продавец выплатить компенсацию морального вреда потребителю в произвольной сумме? Обязан ли потребитель расписывать обоснование суммы компенсации морального вреда или он может ограничиться фразой «прошу компенсировать моральный вред»?
*В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».
Регистрация участников
Стоимость участия
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
a.azonchyk@ipag.by