Онлайн-мероприятие

«Закупки в строительстве: изменения с 6 июня и 10 августа 2025 г., готовые решения»

Когда: 30 и 31 июля 2025 г.
10:00–13:00 (30 июля)
10:00–13:00 (31 июля)
Стоимость: 320 рублей
Скачать счет >>>

6 июня вступила в силу новая редакция Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450

(далее – Правила № 1450).


С 10 августа 2025 г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2025

№ 252 «О случаях и порядке проведения процедуры закупки из одного источника на электронной торговой площадке» (далее – постановление № 252).

Для кого:
  • специалисты по закупкам (госзакупки и закупки за собственные средства);
  • юристы компаний-заказчиков;
  • руководители проектов;
  • члены конкурсных комиссий.

Разберем

  • пошагово, на реальных примерах и кейсах, как применять новую редакцию Правил № 1450
    (с 06.06.2025) и нормы постановления № 252 (с 10.08.2025)
  • готовые решения: шаблоны формулировок для критериев оценки и существенных условий договора, алгоритмы действий в сложных ситуациях (изменение договора, нерезультативная ЗОИ, запросы разъяснений), практические рекомендации
  • сложные вопросы и живую практику: Individual Approach
    • во время сессии Q&A в первый день вы получите ответы на свои самые острые вопросы по договорам и закупкам прямо от эксперта;
    • во второй день детально разберем 5 кейсов по ЗОИ на ЭТП, моделирующих реальные рабочие ситуации (узнаете не только правильные ответы, но и аргументацию для защиты своей позиции)

В ПРОГРАММЕ ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЯ*:

30 ИЮЛЯ, среда

  • 10:00–11:50
    Блок 1. Правила № 1450: практика применения в закупках с 06.06.2025
    Спикер: уточняется.

    1.Разбор изменений в формате «До/После» 6 июня 2025 г.
    2.Как правильно прописать критерии оценки и их удельные веса в конкурсной документации после 06.06.2025? Шаблоны формулировок.
    3.Технические правки постановлений № 395 и № 449: на что обратить внимание юристу?
    4. Практические аспекты заключения договора строительного подряда: по соглашению сторон vs по результатам закупки. Когда что применимо?
    5. Существенные условия договора строительного подряда – новый обязательный минимум. Условие о распределении функций по материалам – как его сформулировать? Какие еще условия обязательно включать в проект договора?
    6.Документы-приложения: какие нужно прилагать к договору, заключенному по результатам проведения процедур закупок, а какие ‒ нет с 06.06.2025?
    7. Электронный договор: когда обязателен?
    8. Текущие авансы: как прописать новые условия в договоре? Каковы действия заказчика, если подрядчик в предложении выразил согласие выполнять работы без текущих авансов?
    9. Изменение договора после закупки: какие условия нельзя менять по соглашению сторон, а какие можно?
    10.Цена заказчика: теперь всегда с НДС? Уточнение для разных видов работ.
    11.Цена подрядчика: что изменилось? Детальный разбор таблиц сравнения «До» и «После».
    12.Ограничения для «бюджетных» объектов и жилья с господдержкой:
    • Почему цена подрядчика не может быть ниже цены заказчика более чем на 10 %?
    • «Коридор конкурсного коэффициента 0,9‒1,0»: что это означает?
    13. Текущий ремонт: есть упрощение? Самостоятельное определение конкурсного коэффициента подрядчиком: нужно ли это контролировать заказчику? Если да, то как?
    14. Как проверить расчет цены подрядчика на соответствие новым требованиям? На что смотреть в его предложении?
    15. Практический разбор нарушений, ведущих к штрафам (до 500 БВ для юрлиц!):
    • незаконное изменение договора;
    • ошибки в процедуре оценки (веса критериев);
    • нарушения при формировании/проверке цены;
    • отсутствие обязательных условий в договоре.
    19. Чек-лист: что проверить в своих процессах, шаблонах документов и регламентах?

    Ответы на вопросы. Рекомендации.
  • 12:00–13:00
    Блок 2. Живая сессия Q&A: ответы на вопросы, разбор сложных ситуаций
    Спикер: Антон БОГАТКО, юрист, экономист, бизнес-тренер, разработчик бизнес-процессов организации и проведения процедур закупок, участник разработки НПА в сфере закупок

    Спикер подробно разберет типичные и нетипичные ситуации из практики закупок. Вы сможете задать любой вопрос, который актуален именно для вас, и получить четкие рекомендации к действию.
    Вопросы принимаются заранее – до 25 июля!

    Вопросы принимаются заранее – до 25 июля!

    Вас ждут:
    • Разбор сложных ситуаций участников.
    • Практические советы по снижению рисков при заключении контрактов.
    • Рекомендации по эффективному взаимодействию с подрядчиками, поставщиками, проектными организациями.
    • Ответы на «больные» вопросы здесь и сейчас.

31 ИЮЛЯ, четверг

  • 10:00–13:00
    Блок 1. Практика применения нового порядка закупки из одного источника на ЭТП (разбор постановления № 252)
    Спикер: уточняется.

    1.Правила применения постановления № 252: что изменится с 10.08.2025?
    2. Переходный период (август ‒ декабрь 2025 г.): варианты действий после «нерезультативной» ЗОИ на ЭТП.
    3. Кто несет ответственность за принятие решения о проведении ЗОИ? Какие документы должны быть оформлены для фиксации решения о ЗОИ и распределения ответственности? Может ли ответственность быть коллективной и как ее разграничить между различными должностными лицами? Каковы типичные ошибки в обосновании ЗОИ, которые могут привести к ответственности?
    4. Какие ЭТП использовать?
    5.Оплата услуг оператора ЭТП: кто и сколько платит? Порядок оплаты. Практические последствия для бюджета строительного проекта. Что происходит с оплатой услуг ЭТП, если процедура ЗОИ завершилась без выбора поставщика (нерезультативно)?
    6. Обязательное содержание заявки на покупку (далее – заявка): какова зона ответственности юриста, инженера, юриста и инженера? Как должна быть организована внутренняя процедура подготовки заявки, чтобы минимизировать риски ошибок и противоречий? Каковы последствия размещения заявки с неполным или противоречивым содержанием на ЭТП?
    7. Срок предоставления предложений поставщиками: кто и как определяет? Оптимальные подходы для строительных закупок. Можно ли корректировать срок после публикации заявки на ЭТП?
    8. Разъяснения заявки: порядок запроса поставщиком и ответа заказчика.
    9.Разбор типичных ошибок в описании строительных работ/услуг/материалов для заявки на покупку.
    10. Предоставление предложений: требования к документам (язык, ЭЦП, сроки размещения на ЭТП).
    11. Какие запросы может делать заказчик? Порядок, сроки размещения запросов и ответов на них.
    12. Рассмотрение предложений: критерии оценки, основания для отклонения, размещение результатов рассмотрения на ЭТП (что обязательно указывать?).
    13.Заключение договора: форма договора, сроки подписания.
    14. Справка о проведении ЗОИ: срок размещения на ЭТП, необходимость утверждения и включения в дело по процедурам государственных закупок. Какие последствия могут возникнуть для заказчика, если справка не будет размещена в срок или будет оформлена некорректно? Какое значение имеет справка о проведении ЗОИ для последующего контроля и аудита?
    15. Завершение ЗОИ без выбора поставщика: каковы действия заказчика? какие документы должны быть оформлены?
    16. Разбор кейсов.

    Кейс 1: Заказчик планирует крупную закупку товаров для строительства нового объекта. Решение о проведении закупки из одного источника (ЗОИ) принято 15.07.2025, обоснование подготовлено и утверждено. Однако в связи с внутренними организационными вопросами процедура размещения заявки на ЭТП фактически начнется только 12.08.2025.

    Вопросы к кейсу 1:
    1.По нормам какого НПА должна быть проведена эта процедура ЗОИ?
    2.Какие ключевые действия или этапы процедуры ЗОИ определяют применимость нового постановления № 252?
    3.Что делать заказчику, если часть подготовительной работы (например, утверждение плана закупки или обоснование) была сделана до 10.08.2025, а сама процедура запускается после этой даты?
    4.Есть ли исключения из общего правила о дате вступления в силу для определенных видов закупок или проектов?

    Кейс 2: Заказчик провел процедуру ЗОИ на ЭТП по новым правилам (после 10.08.2025) для закупки строительных материалов. Однако по истечении срока подачи предложений выяснилось, что ни один поставщик не подал предложение либо все поданные предложения не соответствуют требованиям заказчика. Ситуация произошла в сентябре 2025 г.

    Вопросы к кейсу 2:
    1.Какие действия должен предпринять заказчик в данной ситуации?
    2.Допускается ли в переходный период (до 01.01.2026) вернуться к «бумажной» процедуре ЗОИ, если «электронная» ЗОИ оказалась нерезультативной? Какие условия должны быть соблюдены?
    3.Требуется ли новое обоснование для повторной процедуры или для изменения способа закупки?
    4.Какие риски несет заказчик, выбирая тот или иной вариант действий в переходный период?

    Кейс 3: Потенциальный поставщик обнаружил неточность в техническом задании заказчика в процедуре ЗОИ и направил запрос на разъяснение через ЭТП. Вопрос касался возможности замены одного типа товара на аналогичный. Заказчик ответил, что «данный вопрос не относится к предмету закупки», не дав конкретного разъяснения.

    Вопросы к кейсу 3:
    1.Обязан ли заказчик отвечать на все запросы поставщиков или есть основания для отказа в разъяснении?
    2.Какие последствия для заказчика может иметь некорректный или неполный ответ на запрос разъяснений?
    3.Вправе ли заказчик в процессе разъяснений вносить изменения в заявку на закупку? Если да, то как это оформляется?

    Кейс 4: После получения предложений по процедуре ЗОИ заказчик обнаружил, что одно из предложений содержит неточность в расчете стоимости, и запросил у поставщика детализацию цен по отдельным позициям. Также заказчик запросил подтверждение наличия у поставщика определенного товара, который не был указан в первоначальном предложении.

    Вопросы к кейсу 4:
    1.Какие виды запросов может делать заказчик к поставщику после получения предложений в рамках процедуры ЗОИ?
    2.Является ли запрос детализации цен или подтверждения наличия оборудования допустимым в рамках ЗОИ? Не является ли это попыткой изменить предложение поставщика или провести переговоры?
    3.Каковы порядок и сроки для обмена такими запросами и ответами через ЭТП?
    4.Каковы границы допустимого взаимодействия заказчика и поставщика после подачи предложений, чтобы не нарушить принцип равных условий?

    Кейс 5: Заказчик получил два предложения по процедуре ЗОИ. Одно предложение было от известного производителя с высокой ценой, второе – от малоизвестной компании с более низкой ценой, но с неполным пакетом документов (отсутствовал один из сертификатов). Заказчик решил отклонить второе предложение, но не знает, насколько детально нужно обосновать это решение при публикации результатов.

    Вопросы к кейсу 5:
    1.Какие основания являются безусловными для отклонения предложения поставщика?
    2.Может/должен ли заказчик отклонить предложение, если формально оно соответствует требованиям, но у заказчика есть сомнения в надежности поставщика (например, негативный опыт в прошлом)?
    3.Что именно заказчик обязан указать при размещении результатов рассмотрения предложений на ЭТП? Какова степень детализации обоснования отклонения?
    4.Какие риски несет заказчик, если его решение об отклонении или выборе поставщика будет недостаточно обоснованным или некорректно оформленным?

    Ответы на вопросы. Рекомендации.

* В программе возможны изменения (блоков, тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров).

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права

и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова»

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ:
Откуда вы узнали о мероприятии?
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10 Анна
seminar@ipag.by