Онлайн-мероприятие по теме
«Указ № 130: новые изменения в строительстве»
Дата проведения: 19 и 20 мая 2025 г.
Стоимость: 320 рублей
3 апреля 2025 г. вступили в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2025 № 130 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 130), принятого в том числе для совершенствования порядка осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Разберем изменения, внесенные в:
  • Указ Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее – Указ № 26);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» (далее – Указ № 58);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 05.10.1999 № 581 «Об упорядочении структуры органов государственного строительного надзора» (далее – Указ № 581);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 361).
Для кого онлайн-семинар:
  • главные инженеры производственных предприятий;
  • руководители и инженеры ОКС производственных предприятий;
  • специалисты по строительству;
  • юристы.
В рамках семинара вы закрепите теоретические знания на практике, разбирая конкретные кейсы и обсуждая проблемные ситуации. Разнообразие кейсов позволит лучше понять все нюансы применения нового порядка и избежать ошибок в своей работе.

P.S. Присылайте свои вопросы заранее (v.shultsava@ipag.by) – разберем их в первую очередь!
В программе 19 мая 2025 г.
Блок 1. Указ № 26: совершенствование строительной деятельности


Спикер: Антонина Михайловна Петрушина, юрист, до мая 2023 г. – начальник управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Указом № 130 исключен ряд положений Указа № 26, принятого для регулирования порядка осуществления архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, а также управления строительной отраслью. Исключены, в частности, подп. 1.1–1.4 п. 1 Указа № 26, которые регулировали вопросы разработки, состава, финансирования предынвестиционной (предпроектной) документации (ППД), а также закупки технологического оборудования (абз. 3 п. 9 приложения 1 к Указу № 130). Указанные нормы закреплены в ст. 51, главе 61, пп. 5 и 6 ст. 91 Строительного кодекса.

Разберем, как правильно применять нормы Указа № 130 и Строительного кодекса на практике, чтобы избежать штрафов и простоев в работе.
1.Изменения в разработке ППД. Отмена ППД для благоустройства и модернизации объектов 1–4-го классов сложности.
2.Назначение руководителя проекта: требования к объектам 1–4-го классов.
3.Электронное оформление, актуализация ПД и спецтехусловия.
4.Повторная экспертиза для «замороженных» проектов.
5.Электронная ПД. Отсутствие новых инструкций: риски и временные решения.
6.Закупка технологического оборудования:
  • может ли заказчик передать данную функцию подрядчику?
  • как прописать условия договора?
  • кто осуществляет поставку оборудования при строительстве «под ключ»?
7.Разбор кейсов.

Кейс 1: Предприятие начало модернизацию цеха 3-го класса без полной ППД. Как доказать правомерность действий при проверке?

Вопросы к кейсу 1:
  1. Какие документы теперь достаточны?
  2. Как избежать претензий со стороны госстройнадзора?

Кейс 2: Сельхозорганизация не назначила руководителя проекта для объекта 2-го класса.

Вопросы к кейсу 2:
  1. Какие санкции возможны?
  2. Как определить необходимость назначения?
  3. Какие исключения действуют для сельхозпредприятий?

Кейс 3: ПД прошла экспертизу в 2023 г. Строительство объекта до сих пор не начато.

Вопросы к кейсу 3:
  1. Как пройти повторную экспертизу?
  2. Какие этапы включает процедура?

Кейс 4: Подрядчик требует бумажную ПД, хотя заказчик подготовил электронную.

Вопросы к кейсу 4:
  1. Как аргументировать правомерность электронного формата?
  2. Какие форматы файлов использовать?
10:00–11:30
Блок 2. Указ № 361: новое в порядке определения стоимости строительства объектов

Разберем изменения в законодательстве, регулирующем порядок определения стоимости строительства объектов, внесенные в Указ № 361, и их практическое применение в работе предприятий.
Ответы на вопросы. Рекомендации
1.Изменения в разработке ППД. Отмена ППД для благоустройства и модернизации объектов 1–4-го классов сложности.
2.Назначение руководителя проекта: требования к объектам 1–4-го классов.
3.Электронное оформление, актуализация ПД и спецтехусловия.
4.Повторная экспертиза для «замороженных» проектов.
5.Электронная ПД. Отсутствие новых инструкций: риски и временные решения.
6.Закупка технологического оборудования:
  • может ли заказчик передать данную функцию подрядчику?
  • как прописать условия договора?
  • кто осуществляет поставку оборудования при строительстве «под ключ»?
7.Разбор кейсов.

Кейс 1: Предприятие начало модернизацию цеха 3-го класса без полной ППД. Как доказать правомерность действий при проверке?

Вопросы к кейсу 1:
  1. Какие документы теперь достаточны?
  2. Как избежать претензий со стороны госстройнадзора?

Кейс 2: Сельхозорганизация не назначила руководителя проекта для объекта 2-го класса.

Вопросы к кейсу 2:
  1. Какие санкции возможны?
  2. Как определить необходимость назначения?
  3. Какие исключения действуют для сельхозпредприятий?

Кейс 3: ПД прошла экспертизу в 2023 г. Строительство объекта до сих пор не начато.

Вопросы к кейсу 3:
  1. Как пройти повторную экспертизу?
  2. Какие этапы включает процедура?

Кейс 4: Подрядчик требует бумажную ПД, хотя заказчик подготовил электронную.

Вопросы к кейсу 4:
  1. Как аргументировать правомерность электронного формата?
  2. Какие форматы файлов использовать?
11:30–12:00
В программе 20 мая 2025 г.
Блок 1. Изъятие земель (Указ № 58) и новые полномочия надзорных органов (Указ № 581)


Спикер: Лунёва Екатерина Вячеславовна, юрист, эксперт в сфере землеустройства

Разберем изменения в законодательстве, регулирующем защиту имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд, внесенные в Указ № 58, и их практическое применение в работе предприятий, а также полномочия Госстройнадзора.
1.Государственные нужды: когда земельный участок может быть изъят
2.Порядок изъятия для государственных нужд земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества организаций
3.Оценка подлежащих сносу объектов недвижимого имущества
4.Полномочия Госстройнадзора
5.Разбор кейсов

Кейс 1: Предприятие потеряло склад из-за изъятия земли. Как рассчитать компенсацию?

Вопросы к кейсу 1:
1.Что считать равноценным объектом?
2.Как поступить собственнику, если он не согласен с размером компенсации?3.Можно ли требовать не только денежную компенсацию, но и предоставление альтернативного участка с аналогичными характеристиками?

Кейс 2: Производственное предприятие вложило средства в модернизацию цеха, но участок, на котором он расположен, изымается для строительства автомагистрали. Собственник получил уведомление, но считает, что компенсация не покрывает затраты на модернизацию.

Вопросы к кейсу 2:
1.Можно ли включить в сумму компенсации затраты на модернизацию?
2.В каких случаях затраты на модернизацию не могут быть включены в сумму компенсации?

09:30–11:00

В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров).

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».

Регистрация участников
Откуда вы узнали о мероприятии?
Наши контакты:

+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
seminar@ipag.by