Онлайн-семинар
«Указ № 130: новые изменения в строительстве»
Дата проведения: 24 и 30 апреля 2025 г.
Стоимость: 320 рублей
3 апреля 2025 г. вступили в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2025 № 130 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 130), принятого в том числе для совершенствования порядка осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Разберем изменения, внесенные в:
  • Указ Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее – Указ № 26);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 02.02.2009 № 58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд» (далее – Указ № 58);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 05.10.1999 № 581 «Об упорядочении структуры органов государственного строительного надзора» (далее – Указ № 581);
  • Указ Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 361).
Для кого онлайн-семинар:
  • главные инженеры производственных предприятий;
  • руководители и инженеры ОКС производственных предприятий;
  • специалисты по строительству;
  • юристы.
В рамках семинара вы закрепите теоретические знания на практике, разбирая конкретные кейсы и обсуждая проблемные ситуации. Разнообразие кейсов позволит лучше понять все нюансы применения нового порядка и избежать ошибок в своей работе.

P.S. Присылайте свои вопросы заранее (v.shultsava@ipag.by) – разберем их в первую очередь!
В программе 24 апреля 2025 г.
Блок 1. Указ № 26: совершенствование строительной деятельности


Спикер: Антонина Михайловна Петрушина, юрист, до мая 2023 г. – начальник управления нормативного правового обеспечения строительной отрасли Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Указом № 130 исключен ряд положений Указа № 26, принятого для регулирования порядка осуществления архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, а также управления строительной отраслью. Исключены, в частности, подп. 1.1–1.4 п. 1 Указа № 26, которые регулировали вопросы разработки, состава, финансирования предынвестиционной (предпроектной) документации (ППД), а также закупки технологического оборудования (абз. 3 п. 9 приложения 1 к Указу № 130). Указанные нормы закреплены в ст. 51, главе 61, пп. 5 и 6 ст. 91 Строительного кодекса.

Разберем, как правильно применять нормы Указа № 130 и Строительного кодекса на практике, чтобы избежать штрафов и простоев в работе.
1.Изменения в разработке ППД. Отмена ППД для благоустройства и модернизации объектов 1–4-го классов сложности.
2.Назначение руководителя проекта: требования к объектам 1–4-го классов.
3.Электронное оформление, актуализация ПД и спецтехусловия.
4.Повторная экспертиза для «замороженных» проектов.
5.Электронная ПД. Отсутствие новых инструкций: риски и временные решения.
6.Закупка технологического оборудования:
  • может ли заказчик передать данную функцию подрядчику?
  • как прописать условия договора?
  • кто осуществляет поставку оборудования при строительстве «под ключ»?
7.Разбор кейсов.

Кейс 1: Предприятие начало модернизацию цеха 3-го класса без полной ППД. Как доказать правомерность действий при проверке?

Вопросы к кейсу 1:
  1. Какие документы теперь достаточны?
  2. Как избежать претензий со стороны госстройнадзора?

Кейс 2: Сельхозорганизация не назначила руководителя проекта для объекта 2-го класса.

Вопросы к кейсу 2:
  1. Какие санкции возможны?
  2. Как определить необходимость назначения?
  3. Какие исключения действуют для сельхозпредприятий?

Кейс 3: ПД прошла экспертизу в 2023 г. Строительство объекта до сих пор не начато.

Вопросы к кейсу 3:
  1. Как пройти повторную экспертизу?
  2. Какие этапы включает процедура?

Кейс 4: Подрядчик требует бумажную ПД, хотя заказчик подготовил электронную.

Вопросы к кейсу 4:
  1. Как аргументировать правомерность электронного формата?
  2. Какие форматы файлов использовать?
14:00–15:30
Блок 2. Указ № 361: новое в порядке определения стоимости строительства объектов

Разберем изменения в законодательстве, регулирующем порядок определения стоимости строительства объектов, внесенные в Указ № 361, и их практическое применение в работе предприятий.
Ответы на вопросы. Рекомендации
1.Изменения в разработке ППД. Отмена ППД для благоустройства и модернизации объектов 1–4-го классов сложности.
2.Назначение руководителя проекта: требования к объектам 1–4-го классов.
3.Электронное оформление, актуализация ПД и спецтехусловия.
4.Повторная экспертиза для «замороженных» проектов.
5.Электронная ПД. Отсутствие новых инструкций: риски и временные решения.
6.Закупка технологического оборудования:
  • может ли заказчик передать данную функцию подрядчику?
  • как прописать условия договора?
  • кто осуществляет поставку оборудования при строительстве «под ключ»?
7.Разбор кейсов.

Кейс 1: Предприятие начало модернизацию цеха 3-го класса без полной ППД. Как доказать правомерность действий при проверке?

Вопросы к кейсу 1:
  1. Какие документы теперь достаточны?
  2. Как избежать претензий со стороны госстройнадзора?

Кейс 2: Сельхозорганизация не назначила руководителя проекта для объекта 2-го класса.

Вопросы к кейсу 2:
  1. Какие санкции возможны?
  2. Как определить необходимость назначения?
  3. Какие исключения действуют для сельхозпредприятий?

Кейс 3: ПД прошла экспертизу в 2023 г. Строительство объекта до сих пор не начато.

Вопросы к кейсу 3:
  1. Как пройти повторную экспертизу?
  2. Какие этапы включает процедура?

Кейс 4: Подрядчик требует бумажную ПД, хотя заказчик подготовил электронную.

Вопросы к кейсу 4:
  1. Как аргументировать правомерность электронного формата?
  2. Какие форматы файлов использовать?
15:00–16:30
В программе 30 апреля 2025 г.
Блок 1. Изъятие земель (Указ № 58) и новые полномочия надзорных органов (Указ № 581)


Спикер: на согласовании

Разберем изменения в законодательстве, регулирующем защиту имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд, внесенные в Указ № 58, и их практическое применение в работе предприятий, а также полномочия Госстройнадзора и их практическое применение.
1.Компенсации при изъятии участков:
  • новые правила возмещения за снос объектов: как определить «равноценный» объект?
  • практические нюансы оспаривания рыночной оценки.
2.Полномочия Госстройнадзора.
3.Разбор кейсов.

Кейс 1: Предприятие потеряло склад из-за изъятия земли. Как рассчитать компенсацию?

Вопросы к кейсу 1:
  1. Что считать «равноценным» объектом?
  2. Как оспорить оценку рыночной стоимости?

Кейс 2: Производственное предприятие вложило средства в модернизацию цеха, но участок, на котором он расположен, изымается для строительства автомагистрали. Собственник получил уведомление, но считает, что компенсация не покрывает затраты на модернизацию.

Вопросы к кейсу 2:
  1. Как включить в компенсацию затраты на модернизацию?
  2. Можно ли требовать возмещения упущенной выгоды из-за переноса производства?
  3. Какие документы подтвердят факт инвестиций в объект?

Кейс 3: У предприятия изымают 30 % территории для расширения железнодорожной ветки. Оставшаяся часть теряет логистическую доступность, а инфраструктура (подъездные пути, коммуникации) требует перепланировки.

Вопросы к кейсу 3:
  1. Как оценить компенсацию за ущерб инфраструктуре, если изъятие части участка делает остаток непригодным для текущей деятельности?
  2. Можно ли требовать не только денежную компенсацию, но и предоставление альтернативного участка с аналогичными характеристиками?
  3. Какие аргументы использовать в переговорах с государством, чтобы минимизировать потери?
10:00–11:30

В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров).

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».

Регистрация участников
Откуда вы узнали о мероприятии?
Наши контакты:

+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
seminar@ipag.by