Наши новости

Изменения в законодательстве о рекламе: разбор основных положений на конкретных ситуациях

20 и 26 апреля 2022 года состоялись онлайн-семинары на тему «Изменения в законодательстве о рекламе: разбор основных положений на конкретных ситуациях».

Спикерами мероприятия выступили представители Arzinger Law Offices ‒ Михаил Ходосевич, специалист по налоговым вопросам, и Милена Рак, специалист по вопросам СМИ, телекоммуникаций и рекламы.

В рамках семинара спикеры дали разъяснения положений Указа от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» с учетом поступивших от участников вопросов.

Вопрос: Что понимается под размещением рекламы на территории Республики Беларусь в сети Интернет согласно Указу № 131?
Ответ: В отношении размещения (распространения) рекламы в сети Интернет речь идет не только о национальном сегменте сети Интернет, но и о рекламе, размещаемой (распространяемой) в сети Интернет и направленной на пользователей, находящихся на территории Республики Беларусь.

Вопрос: Возникает ли объект обложения сбором при размещении рекламы белорусского рекламодателя за пределами Республики Беларусь?
Ответ: Законодательство не предполагает обязанность уплаты сбора при размещении рекламы за пределами Республики Беларусь.
Стоит помнить о том, что размещение рекламы в иностранной доменной зоне/на иностранных ресурсах приравнивается к размещению на территории Республики Беларусь, если рекламу видят белорусские субъекты.

Вопрос: Подпадает ли под действие Указа № 131 размещение контекстной рекламы на интернет-сайтах через иностранные площадки (Гугл, Фейсбук, Яндекс и пр.)?
Ответ: Главный критерий необходимости уплаты «рекламного сбора» ‒ это факт наличия услуг по распространению рекламы, оказанных рекламодателю.
Это касается также размещения рекламы через иностранные рекламные площадки и рекламораспространителей.

Вопрос: Является ли размещение информации о товарах в маркетплейсах в сети Интернет размещением рекламы?
Ответ: Размещение информации в рамках осуществления интернет-торговли не облагается сбором.
Размещение информации, не требуемой к размещению в рамках интернет-торговли в соответствии с законодательством, может рассматриваться как размещение рекламы.

Узнать ответы на иные вопросы можно, купив видеозапись онлайн-семинара по ссылке.