22 и 23 ЯНВАРЯ 2024 | ОНЛАЙН-СЕМИНАР

«Трудовой кодекс ‒ 2024:
применяем изменения на практике
»

Даты проведения
22 и 23 января
Формат
онлайн-трансляция
Стоимость участия
320 BYN
ПРОГРАММА*
22 января, онлайн
11.00‒12.00 Аудит кадровой документации: что необходимо привести
в соответствие с новым ТК


Спикер – Табала Наталья Николаевна, юрист, судья третейского суда «Экономические споры»

1. Какие изменения необходимо внести в трудовой договор (контракт) в связи с изменением ТК.
2. Какие изменения (дополнения) необходимо внести в коллективный договор (прием на работу, увольнение, режим рабочего времени, отпуска, гарантии (диспансеризация и т.п.)).
3. Актуализация ПВТР: когда актуализировать и на что обратить внимание.
4. Рекомендации по внесению изменений в Положение об оплате труда, должностные и рабочие инструкции (в том числе в части профстандартов).
5. Изменение иных локальных правовых актов нанимателя в связи с изменением ТК.
6. Ответы на вопросы участников.
12.00‒13.00 ТК-2024: обзор нововведений

Спикер – Татьяна Рахубо, консультант отдела трудовых отношений Главного юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

1. Ведение кадровых документов в электронном виде.
2. Новое в предоставлении работникам дополнительных социально-трудовых гарантий:
  • особенности освобождения работников от работы при прохождении диспансеризации;
  • гарантии для родителей, воспитывающих детей; гарантии для работников, завершающих работу над диссертацией;
  • гарантии при удержании из заработной платы, при продлении или заключении нового контракта.
3. Предоставление отпусков:
  • новации в предоставлении трудовых отпусков, разделении трудового отпуска на части;
  • изменения в части предоставления социальных отпусков.
4. Регулирование рабочего времени:
  • корректировка нормы о продолжительности рабочего времени в предпраздничный день;
  • новации в регулировании перерыва для отдыха и питания;
  • изменения в регулировании гибкого режима рабочего времени.
5. Дистанционная работа:
  • формы дистанционной работы;
  • порядок установления дистанционной работы;
  • какие условия дистанционной работы необходимо закрепить в трудовом договоре, а какие могут быть закреплены в локальных правовых актах;
  • обмен документами.
6. Оплата труда и удержания:
  • периодичность выплаты заработной платы;
  • изменения в гарантиях сохранения среднего заработка при переводе;
  • изменения в перечне случаев удержания из заработной платы по распоряжению нанимателя.
7. Корректировка дополнительных оснований увольнения.
8. Изменения в порядке оформления дубликата трудовой книжки.
9. Ответы на вопросы участников.
    13.00‒14.00 Персонифицированный учет: изменения 2024 года

    Спикер – Грабар Нина Викторовна, начальник отдела персонифицированного учета Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

    1. Персонифицированный учет: кто должен сдавать отчетность.
    2. Порядок представления документов персонифицированного учета.
    3. Сроки и правила сдачи персонифицированной отчетности в 2024 году.
    4. Рекомендации по заполнению новых форм персонифицированного учета.
    5. Новшества порядка заполнения и представления форм ПУ-2 и ПУ-3.
    6. Ответы на вопросы участников.
    23 января, онлайн
    10.00‒11.00 Трудовые споры: актуальная судебная практика и разбор кейсов

    Спикер – Шпилевская Татьяна Эдуардовна, адвокат специализированной юридической консультации г. Минска «Корпоративное право и налоги» Минской городской коллегии адвокатов, доцент кафедры гражданского процесса и трудового права юридического факультета БГУ

    1. Увольнение руководителя по ст. 257 ТК: необходимо ли уведомление.
    2. Увольнение по соглашению сторон: может ли работник доказать принуждение к увольнению.
    3. Увольнение за прогул: в каких случаях суд восстановит работника на работе.
    4. Обзор споров о взыскании заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику.
    5. Споры о понуждении нанимателя к оформлению трудовых отношений, внесению записи в трудовую книжку.
    6. Споры о признании увольнения в связи с сокращением численности незаконным.
    7. Расторжение срочного трудового договора по инициативе работника: судебный порядок.
    11.00‒12.00 Кадровое делопроизводство: изменения 2024 года и рекомендации по оформлению документов

    Спикер – Дернович Екатерина, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, магистр исторических наук

    1. Особенности оформления первичной кадровой документации.
    2. Личное дело: учет, хранение, использование и передача в архив личных дел.
    3. Ведение трудовых книжек работников, оформление записей о приеме на работу, об увольнении, о переводе и др.
    4. Книга замечаний и предложений как форма работы с обращениями граждан: правила ведения книги, сроки рассмотрения замечаний и предложений.
    5. Основные ошибки в организации кадрового делопроизводства.
    6. Ответы на вопросы участников.
    12.00‒13.00 Ошибки при организации работы с кадровыми документами

    Спикер – Грубинова Екатерина, разработчик автоматизированной облачной системы кадрового учета IntellStaff, управляющий партнер ООО «Ресолва Диджитал», медиатор

    1. Основные ошибки, допускаемые работниками кадровой службы при осуществлении процедуры оформления трудового договора (контракта).
    2. Требования к оформлению личных дел и основные выявляемые ошибки.
    3. Наиболее распространенные нарушения, допускаемые работниками кадровой службы при работе с трудовыми книжками.
    4. Ошибки при оформлении трудовых и социальных отпусков.
    5. Ошибки при увольнении работников: возможные последствия для нанимателя.
    * В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)

    Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».
    СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
    На 1 участниКа
    — участие в двухдневном онлайн-семинаре
    — возможность выслать свои вопросы по теме
    — пакет документов для эффективной работы
    — презентации спикеров на эл.почту
    — электронный сертификат об участии
    — доступ к просмотру в течение 14 дней
    320 BYN
    РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
    Откуда вы узнали о мероприятии?
    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
    НАШИ КОНТАКТЫ
    +375 (17) 269-86-55
    +375 (29) 896-76-10

    a.azonchyk@ipag.by
    ОРГАНИЗАТОРЫ