Блок 5. Разбор кейсов и рекомендации экспертов
Спикеры:
Ходосевич Михаил Михайлович, заместитель директора ООО "Арцингер Лигал"
Шайбак Мария Ивановна, юрист ООО "Арцингер Лигал"
1. У рекламного агентства на балансе числятся два сайта (интернет-магазины), где агентство собирается размещать баннеры заказчиков на основании договоров об оказании услуг. Должно ли оно быть включено в реестр рекламораспространителей?
2. Будут ли услуги SEO-продвижения сайта (улучшение видимости сайта в поисковых системах по ключевым запросам) теперь тоже считаться рекламными? И надо ли платить за них рекламный сбор, если заказывать их у стороннего агентства возмездно?
3. Компания Республики Беларусь, разработчик игр, публикует свои игры на платформах ВК, ОК, Google Play и App Store, игры доступны по всему миру. Также у компании заключены соглашения с платформами, в соответствии с которыми в играх публикуется реклама (которая не согласуется с разработчиками), количество показов рекламы в играх может достигать до тысячи показов в день. Должна ли компания-разработчик быть включена в реестр рекламораспространителей и получать разрешение на каждую демонстрацию такой рекламы?
4. Кто является рекламораспространителем в случае заказа услуг по поднятию ссылки на сайт компании в поисковике Google в верхние позиции?
5. ООО заказывает у рекламного агентства услугу по размещению в стороннем СМИ или в Интернете рекламы по договору об оказании услуг. Обязано ли рекламное агентство быть в реестре рекламораспространителей, хоть оно и выступает посредником?
6. Необходимо ли блогеру при рекламе у себя на странице в сети Instagram товаров/услуг ИП или ООО включаться в реестр рекламораспространителей?
7. Если рекламодатель Республики Беларусь размещает через агентство рекламу по договору комиссии, то что является базой для сбора ‒ сумма размещения или сумма, общая с комиссией агентства?