видеозапись Онлайн-интенсива

Нарушения при проведении государственных закупок и за счёт собственных средств: практика, ошибки, рекомендации по их устранению

Сфера закупок требует большого внимания к деталям, знания множества нюансов. Даже опытные организаторы и участники могут допустить нелепую ошибку, которая приведет к непредвиденным последствиям: например, при незначительной ошибке на стадии подачи заявки участника могут отстранить от участия в процедуре закупки.

Сфера закупок не стоит на месте, регулярно в законодательстве появляются изменения. Важно не просто владеть базовыми знаниями о закупках, иметь опыт разработки документов или участия в процедурах, но и следить за изменениями законодательства, постоянно актуализировать знания и применять последнюю практику закупок.

Пройдя обучение, вы узнаете:
Что делать в ситуациях, когда нормы Положения о закупках противоречат нормам иных актов, регулирующих закупки в организации
Что делать, если победитель и/или участник, который занял второе место, отказываются заключать договор
Что делать, если работник, на чье имя был оформлен электронный ключ, уволен, а от его имени совершал сделки другой работник (об этом стало известно лишь в ходе проверки МНС)
Что делать, если участник подает документы, а организатор их не принимает, ссылаясь на то, что они не соответствуют требованиям. Какие требования следует соблюдать, когда стоит озвучивать требования к документам и в каком порядке?
Для кого
руководителей юридических отделов, юристов


начинающих
и опытных специалистов
по закупкам

специалистов, участвующих
в организации и проведении закупок

бухгалтеров
и экономистов



Программа
1 час
1 час
Государственные закупки:
особенности проведения
Андрей Лойша, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров»
1. Правовое регулирование процедур государственных закупок.

2. Комиссия по государственным закупкам: состав, порядок, права и обязанности членов комиссии.

3. Рекомендации по составлению локальных актов.

4. Что стоит помнить при выборе вида процедуры закупки.

5. Состав документации для проведения закупки. Документы, предоставляемые для подготовки предложения. Ошибки, возникающие на стадии подготовки пакета документов.

6. Способы определения ориентировочной стоимости. Постановление МАРТ от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки».

7. Договор государственной закупки: на что обратить внимание при заключении, изменении, исполнении и расторжении.

8. Что стоит помнить при проведении процедуры закупок в электронном виде. Особенности работы на электронной торговой площадке.

9. Постановление Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь», на основании которого с 10.10.2021 вступили в силу изменения в ряд постановлений Совмина, которыми скорректированы правила госзакупок для приобретения товаров (работ, услуг) для строительства объектов (изменение условий договора госзакупки; обеспечение исполнения обязательств по договору госзакупки; требования к участникам госзакупок; критерии оценки и сравнения предложений при проведении конкурса).

10. Практика обжалования и рассмотрения споров.

11. Ответы на вопросы.
1 час 10 минут
1 час 10 минут
Закупки за счет собственных средств: важные аспекты
Андрей Лойша, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров»
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 и решения Советов депутатов: что применять и когда?

2. Документальное оформление закупок за счет собственных средств.

3. Рекомендации по составлению Порядка закупок за счет собственных средств, документов о закупке с учетом особенностей предметов закупок (товаров, работ, услуг), требований антимонопольного законодательства. Что делать, когда положения локальных актов организации, регулирующих закупки, противоречат друг другу?

4. Конкурсы, электронные аукционы, иные виды конкурентных процедур закупок: рекомендации по выбору, регламентации и проведению.

5. Закупки из одного источника. Перечень случаев применения. Порядок проведения, оформления, завершения, обоснования применения. Основные документы, которые должны оформляться при проведении процедуры закупки из одного источника в зависимости от вида.

6. Комиссия по закупкам за счет собственных средств.

7. Порядок закупок за счет собственных средств и его размещение в ИС «Тендеры».

8. Практика обжалования результатов закупок, признания процедур и сделок недействительными.

9. Практика рассмотрения споров в связи с отказом от заключения или исполнения договора участником-победителем, а также участником, занявшим второе место.

10. Ответы на вопросы.
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Основные ошибки заказчиков, допускаемые при проведении процедуры закупок
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, автор ряда публикаций по проблемам проведения закупок
1. Ошибки, допускаемые при разграничении сферы законодательства о закупках и выборе нормативного правового акта для проведения закупки.
2. Ошибки, допускаемые при несоблюдении нормативных требований к локальным правовым актам, которые должны/могут быть у заказчика (организации, проводящей закупку).
3. Ошибки, допускаемые при разграничении полномочий лиц, ответственных за организацию и проведение закупок, определении функционала и правового статуса комиссии по закупкам.
4. Ошибки, допускаемые при применении нормативно установленных правил организации и проведения процедур закупок.
5. Ответы на вопросы.
* В программе возможны изменения
Стоимость видеозаписи
Информационные партнеры
Если вы хотите стать партнером мероприятия, свяжитесь с нами.
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми