Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!
Или звоните по тел.:
+375 (29) 896-76-10

Видеозапись двухдневного онлайн-семинара

«Приемка в эксплуатацию объекта строительства: юридические аспекты, практика разрешения споров, ценообразование»


Дата проведения: 23 и 24 сентября 2024
Стоимость: 150 BYN

Видеозапись рекомендована для руководителя заказчика, застройщика, специалиста организаций-заказчиков, застройщиков, генерального проектировщика, генерального подрядчика, разработчика разделов

проектной документации, специалистов, оказывающих инженерные услуги, услуги по комплексному

управлению строительной деятельностью, технадзору и пр.

Ввод и приемка объекта в эксплуатацию – сложная и многоступенчатая процедура, требующая немало временных затрат и усилий как от заказчика, так и от подрядчика.

Предлагаем рассмотреть важные аспекты приемки объектов строительства в эксплуатацию:

  • 1
    требования законодательства, в частности постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.2024 № 59 (вступило в силу 28.04.2024), Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (вступил в силу 23.07.2024), и практику его применения

  • 2
    важные аспекты приемки объектов в эксплуатацию (работа приемочной комиссии, критерии оценки объекта строительства, особенности ввода в эксплуатацию объектов самовольного строительства и т.п.)
  • 3
    актуальную практику разрешения споров
  • 4
    ценообразование
23 сентября 2024
    1. Приемка в эксплуатацию объекта строительства: важные аспекты

    Спикер: Максим ЛАШКЕВИЧ, директор, партнер ООО «ГРАТА Интернэшнл БиУай»
    1.Правовое регулирование приемки законченного строительством объекта в эксплуатацию: что изменилось?
    2.Ввод объекта в эксплуатацию при новом строительстве/реконструкции/модернизации/технической модернизации: что объединяет и отличает?
    3.Проведение подготовительных мероприятий по объекту, готовящемуся к сдаче в эксплуатацию.
    4.Порядок создания и работы приемочной комиссии.
    4.1. Может ли заказчик до истечения срока работы приемочной комиссии приказом продлить срок ее работы?
    4.2. Каковы основания замены члена приемочной комиссии, если:
    – член приемочной комиссии ликвидирован (прекратил свою деятельность) до начала процедуры приемки объекта в эксплуатацию (например, к моменту начала приемки объекта в эксплуатацию ликвидирован разработчик проектной документации);
    – член приемочной комиссии находится в процессе ликвидации на момент проведения процедуры приемки объекта в эксплуатацию (например, к моменту начала приемки объекта в эксплуатацию разработчик проектной документации находится в процедуре ликвидации, все работники уволены, назначен ликвидатор (ликвидационная комиссия));
    – член приемочной комиссии отказывается от подписания акта приемки объекта в эксплуатацию и не дает никакого письменного отказа от подписания акта;
    – член приемочной комиссии болен или имеются иные уважительные обстоятельства, не позволяющие ему принимать участие в работе приемочной комиссии.

    5.Порядок взаимодействия участников строительства. Обязанности и определение границ ответственности сторон (застройщик/заказчик, инженерная организация, генподрядчик, субподрядчики, проектировщик, технадзор, поставщики строительных материалов, изделий, конструкций). Рекомендации по предупреждению споров. Административная ответственность: новшества с 28 апреля 2024 г.
    6. Взаимодействие участников строительного процесса с исполнительными органами власти: какие нюансы следует учитывать?

    Ответы на вопросы. Рекомендации
  • Спикер: Антонина ПЕТРУШИНА, юрист, эксперт в области законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    1.Состав исполнительной документации при сдаче объекта.
    2.Критерии оценки объекта приемочной комиссией: что важно учесть?
    Что изменилось с 28 апреля 2024 г.?
    3.Приемо-сдаточная документация: рекомендации по оформлению, подписанию, утверждению.
    4.Акт приемки объекта в эксплуатацию.
    4.1. Кто вправе подписывать акт приемки объекта в эксплуатацию и утверждать его?
    4.2. Два генподрядчика на объекте: кто подписывает акт?
    4.3. В каких случаях акт подписывается представителем Госстройнадзора?
    4.4. Член приемочной комиссии отказывается от подписания акта: варианты решения проблемы.
    5.Наружные инженерные сети как часть объекта потребления и как отдельный самостоятельный объект: особенности ввода в эксплуатацию.
    6.Ввод в эксплуатацию объектов самовольного строительства: возможности и ограничения.
    7.Ошибки, влияющие на сроки ввода объекта в эксплуатацию. Рекомендации по минимизации рисков.

    8.Разбор вопросов и ситуаций.

    Кейс 1. Истек срок разрешительной документации на строительство объекта. Будет ли данный объект признан объектом самовольного строительства? Какая ответственность предусмотрена за ввод объекта в эксплуатацию по истечении срока разрешительной документации?

    Кейс 2. Произошло превышение сметной стоимости по объекту строительства по сметам на дополнительные работы. Как оформить ввод объекта строительства?

    Кейс 3. По договору комплексного управления строительной деятельностью и осуществлению технадзора в обязанности инженерной организации входили: подготовка задания на проектирование, получение разрешительной документации, консультирование по вопросам разработки проектной документации и т.п. Заказчик утвердил представленную инженерной организацией проектную документацию, она прошла госэкспертизу. После в проекте были выявлены недостатки – отсутствовали необходимые согласования.
    – можно ли привлечь к ответственности инженерную организацию за недостатки в проектной документации?
    – кем утверждается акт приемки в эксплуатацию?
    – кто должен включаться в состав приемочной комиссии от лица заказчика?

    Кейс 4. Выполнение каких работ можно перенести на благоприятный период при вводе объекта в эксплуатацию? 

    Кейс 5. Какой срок хранения проектной документации, актов выполненных работ (после ввода объекта в эксплуатацию) в организации (у подрядчика)?

    Ответы на вопросы. Рекомендации
24 сентября 2024
  • 1. Судебная практика разрешения споров, связанных с вводом законченных строительством объектов в эксплуатацию

    Спикер: Андрей ШИМОНОВИЧ,адвокат Минской областной коллегии адвокатов
    1. Признание акта ввода в эксплуатацию недействительным: возможности и ограничения.
    2. Нарушение сроков ввода объекта в эксплуатацию: где проходит граница ответственности участников строительства?
    3. Исполнительная документация: злоупотребления сторон. Рекомендации по минимизации рисков.
    4. Нарушение правил приемки объекта недвижимости в эксплуатацию = недействительность госрегистрации объекта?
    5. Ответы на вопросы участников
  • 2. Ценообразование
    1. Порядок формирования стоимости объекта, законченного строительством.
    2. Основания и порядок корректировки стоимости выполненных и принятых заказчиком строительных работ после ввода объекта строительства в эксплуатацию.
    3. На кого возлагаются расходы, возникшие при организации процедуры приемки объекта в эксплуатацию?
    4. Разбор вопросов и ситуаций.

    • Срок ввода объекта в эксплуатацию ‒ 28 апреля 2024 г. Объект не сдан в срок, поскольку строительство несколько раз приостанавливалось. Правомерно ли процентовать объемы выполненных работ по прогнозным индексам августа 2024 г.? Или нужно все объемы (с мая 2024 г. и последующие) процентовать по индексу апреля 2024 г.?
    • По условиям договора строительного подряда неизменная договорная цена сформирована с учетом сметной стоимости материалов, при расчетах за выполненные работы принималась указанная в смете стоимость материалов.

    Вправе ли заказчик требовать от подрядчика корректировки стоимости выполненных и принятых строительных работ (объект строительства сдан, акты выполненных работ подписаны сторонами) при обнаружении им ошибки в ПСД (завышена стоимость материала) после сдачи объекта?
    Вправе ли заказчик вносить изменения в ПСД после окончания работ?
    Кто несет затраты, связанные с этими изменениями, ‒ заказчик или подрядчик?
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
a.azonchyk@ipag.by