видеозапись

Перевозки в условиях санкций:
ограничения, форс-мажор


Почему стоит пройти обучение:
  • Узнаете, какие ограничения по въезду/выезду транспорта белорусских перевозчиков действуют в настоящее время и как компаниям адаптироваться к ним и продолжить свою деятельность
  • Спиикеры проанализируют основные положения и дадут разъяснения о практическом применении норм актов, которыми введены ограничения по ввозу/вывозу товаров
  • Узнаете, по каким причинам в настоящее время возникают ситуации по задержке доставки или недоставке груза, и получите рекомендации спикеров по их решению
Для кого
юристов

специалистов по ВЭД

специалистов
по договорной работе

Спикеры
Евгений Малиновский
адвокат Специализированной юридической консультации г. Минска «Технологии и право». Специализируется на оказании юридической помощи в сфере таможенного дела, перевозок и логистики.
Наталия Зуй
руководитель юридического департамента группы компаний TELS Global, оказывающей транспортно-логистические услуги.
Опыт работы в транспортной сфере – с 2000 г.,
в компании TELS – c 2007 г.
Программа
50 минут
Ограничения по въезду/выезду транспорта, ввозу/вывозу товаров, касающиеся белорусских перевозчиков

Спикер: Евгений Малиновский, адвокат Специализированной юридической консультации г. Минска «Технологии и право». Специализируется на оказании юридической помощи в сфере таможенного дела, перевозок и логистики. Автор публикаций по теме перевозок, транспортно-экспедиционной деятельности, вопросам таможенного законодательства. На протяжении 20 лет на постоянной основе сотрудничает с Международным cоюзом автомобильного транспорта (IRU), ассоциацией БАМАП, белорусскими и зарубежными транспортными компаниями. Являлся членом рабочей группы по вопросам совершенствования норм административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности, созданной при Министерстве экономики Республики Беларусь, членом Научно-консультативного совета при Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по законодательству.
1. Запрет на въезд/выезд транспорта:

  • ключевые положения «пятого пакета санкций». Регламент Совета ЕС № 2022/577 и Решение Совета ЕС (CFSP) № 2022/579 от 08.04.2022, согласно которым автотранспортным предприятиям, созданным в Республике Беларусь, запрещается с 9 апреля перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Евросоюза, в том числе транзитом;
  • на каких перевозчиков не распространяются требования вышеуказанных актов?
  • будут ли к белорусским водителям применяться меры административной ответственности в случае, если транспортное средство до 16 апреля не смогло покинуть территорию страны ЕС и выехать в Беларусь? если да, то какие?
  • какой порядок выезда после 16 апреля будет применяться в отношении таких транспортных средств и оформления погруженных в них грузов, если они следуют: 1) с грузом по перевозке, начатой на территории Евросоюза до 9 апреля; 2) с грузом по перевозке, начатой на территории Евросоюза после 9 апреля; 2) порожним?
  • перечень компетентных органов стран ‒ членов Евросоюза, ответственных за применение санкций в отношении белорусских автомобильных перевозчиков на своей территории;
  • ответные меры Беларуси в отношении грузовых транспортных средств, зарегистрированных в государствах ‒ членах ЕС;
  • основные проблемы, возникающие в связи с введенными ограничениями.

2. Обзор ограничений в отношении товаров, ввоз/вывоз которых запрещен, а также соответствующих актов:

  • Регламент Совета (ЕС) № 2022/355 от 02.03.2022, которым внесены изменения в Регламент (ЕС) № 765/2006 об ограничительных мерах с учетом ситуации в Беларуси, и Решение Совета ЕС (CFSP) № 2022/356 о внесении изменений в Решение № 2012/642/CFSP, которыми с учетом ситуации в Беларуси расширены секторальные санкции, введенные в июне 2021 г.;
  • в чей адрес (перевозчика, декларанта или непосредственно в таможенный орган Литвы) и какие документы необходимо направить для получения разрешения на транзит товара, следующего через Европейский союз на территорию Республики Беларусь, при соблюдении условий Регламента (ЕС) № 765/2006? Перспективы практики выдачи таких разрешений;
  • санкции США в отношении Беларуси и обзор актов, устанавливающих эти санкции;
  • санкции Канады, Японии, Великобритании в отношении Беларуси: обзор актов, сделки и товары, в отношении которых установлены санкционные ограничения;
  • постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2022 № 147 «О введении запрета на вывоз отдельных видов промышленных товаров»: разбор основных положений, разъяснения о практическом применении норм. Для каких товаров установлен запрет на вывоз с территории Республики Беларусь, а на какие товары запрет не распространяется?
  • Указ Президента Республики Беларусь от 30.03.2021 № 128 «О применении специальных мер» и постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.12.2021 № 700 «О применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров»: в отношении каких товаров установлен запрет, условия транзита запрещенных товаров, порядок контроля за ввозом;
  • обзор мероприятий, направленных на поддержку организаций автомобильного транспорта, оказывающих услуги по перевозке грузов в международном сообщении, включенных в комплексный план по поддержке экономики.

3. Рекомендации для компаний-перевозчиков по работе в нынешних реалиях
1 час
Нарушение сроков доставки товаров и невозможность доставки товаров
в настоящее время


Спикер: Наталия Зуй,
руководитель юридического департамента группы компаний TELS Global, оказывающей транспортно-логистические услуги. Опыт работы в транспортной сфере – с 2000 г., в компании TELS – c 2007 г.
1. Основания и условия освобождения перевозчика от ответственности.
Могут ли служить основаниями освобождения:

  • принятие акта, ограничивающего перевозку груза или устанавливающего дополнительные условия для такой перевозки;
  • прекращение перевозки груза в отдельных направлениях;
  • фактические военные действия в определенном регионе по маршруту следования транспортного средства, перекрытие автомобильных дорог блокпостами, длительные очереди на границах, введение комендантского часа и, соответственно, запрета на движение транспорта;
  • задержание и принудительное изъятие транспортных средств перевозчиков;
  • несоблюдение/невозможность соблюдения таможенных процедур, необходимых для перевозки;
  • необходимость лицензирования в отношении отдельных технологий, ПО и оборудования;
  • и др.?

2. Отдельные вопросы нарушения сроков доставки товара / недоставка груза:

  • кто несет дополнительные транспортные расходы при необходимости поставки товара через территорию третьих стран?
  • как урегулировать вопрос увеличения транспортных расходов и как правильно документально это оформить?
  • как правильно для белорусского контрагента оформить расходы на несостоявшуюся доставку товара, который в силу санкционных ограничений необходимо вернуть поставщику?
  • что делать, если перевозка товара задерживается в связи с действиями таможенных органов?
  • таможенные органы не принимают документы для транзитного оформления и не выдают официальный отказ о пропуске партии товара через границу: рекомендации по порядку действий.

3. Дополнительные расходы по перевозке и их распределение между сторонами.

4. Освобождение заказчика от ответственности за неоплату провозной платы.
*Для получения счета со скидкой участнику PLC-клуба необходимо связаться с нами по телефону: +375 (17) 269-86-51
Стоимость видеозаписи
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми