1. Основания и условия освобождения перевозчика от ответственности.
Могут ли служить основаниями освобождения:
- принятие акта, ограничивающего перевозку груза или устанавливающего дополнительные условия для такой перевозки;
- прекращение перевозки груза в отдельных направлениях;
- фактические военные действия в определенном регионе по маршруту следования транспортного средства, перекрытие автомобильных дорог блокпостами, длительные очереди на границах, введение комендантского часа и, соответственно, запрета на движение транспорта;
- задержание и принудительное изъятие транспортных средств перевозчиков;
- несоблюдение/невозможность соблюдения таможенных процедур, необходимых для перевозки;
- необходимость лицензирования в отношении отдельных технологий, ПО и оборудования;
- и др.?
2. Отдельные вопросы нарушения сроков доставки товара / недоставка груза:
- кто несет дополнительные транспортные расходы при необходимости поставки товара через территорию третьих стран?
- как урегулировать вопрос увеличения транспортных расходов и как правильно документально это оформить?
- как правильно для белорусского контрагента оформить расходы на несостоявшуюся доставку товара, который в силу санкционных ограничений необходимо вернуть поставщику?
- что делать, если перевозка товара задерживается в связи с действиями таможенных органов?
- таможенные органы не принимают документы для транзитного оформления и не выдают официальный отказ о пропуске партии товара через границу: рекомендации по порядку действий.
3. Дополнительные расходы по перевозке и их распределение между сторонами.
4. Освобождение заказчика от ответственности за неоплату провозной платы.