Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!
Или звоните по тел.:
+375 (29) 896-76-10

Онлайн-семинар 26 июня 2024 г.

«Оценка рисков. Алгоритм
и чек-листы для проверки
и защиты бизнеса»

Стоимость участия: 200 BYN
Время проведения: 10:30–13:00
Многие юристы в своей деятельности сталкиваются с необходимостью дать оценку рискам, вытекающим из реорганизации компании или заключаемого договора на крупную сумму. Меры, принятые для оценки и исключения рисков в текущей деятельности организации, называют комплаенсом. Проверки при крупных сделках или покупке доли получили название due diligence («должная осмотрительность»). Из зарубежной практики данные институты уверенно перекочевали в белорусскую бизнес-среду.

Для оценки соответствия договора законодательству, действительности лицензий, добросовестности контрагента, рисков наложения штрафов и иных санкций на организацию юристы проводят процедуру проверки и готовят отчет. В таком отчете оценивается, насколько безопасным является сотрудничество с контрагентом, каков риск признания сделки недействительной, каковы будут денежные затраты в случае штрафов и судов, останутся ли сотрудники в компании после ее реорганизации и пр.

В целях оперативности и экономии организациям важно иметь юриста, способного провести комплексную оценку рисков
по сделкам по основной деятельности и при поглощении или отчуждении компаний.

На семинаре поговорим с практикующими юристами о сути комплаенса и процедуре дью-дил подробнее. Помимо обсуждения правовой оценки рисков как таковой, слушатели получат пошаговый алгоритм, как проводить анализ и какие документы запрашивать для полноценной проверки.

В рамках онлайн-семинара участники:
  • обсудят необходимость проведения рисковых проверок при заключении любой сделки;
  • получат понимание о порядке проведения процедуры комплаенс и дью-дил, о структуре отчета по результатам оценки соответствия сделки требованиям ЛНПА и закону;
  • поймут, в каких источниках и документах искать интересующую информацию;
  • ознакомятся с примерным чек-листом документов, запрашиваемых у контрагента для проведения комплаенс-проверки сделки.

Для кого будет полезным участие в онлайн-семинаре:

  • руководителей компаний;
  • юрисконсультов хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм;
  • специалистов по экономической безопасности организаций.
В программе:*
10:10‒11:00
10:10‒11:00
Блок 1. Комплаенс – оценка рисков текущей деятельности.
Основные этапы и определение критериев проверки
  1. Юридический комплаенс как всесторонний анализ правовых рисков.
  2. Участники проверки: кому и в каких сделках стоит проводить процедуру комплаенс.
  3. Проверка платежеспособности и добросовестности контрагента. Проверка на соответствие договора законодательству и ЛНПА. Проверка действительности разрешений на осуществление определённых видов деятельности и рисков наложения санкций.
  4. Комплаенс-анализ текущей деятельности: факторы, подлежащие оценке.
11:10‒12:00
11:10‒12:00
Блок 2. Алгоритм действий юриста при проведении проверки Due Diligence сделки. Источники данных, чек-лист документов, финальный отчет
Спикер – Малышко Вадим Николаевич, заместитель директора по правовым вопросам ООО "СБ-ГЛОБАЛ" (дочерняя компания ОАО "Сбер Банк", специализирующаяся на оказании юридических услуг и управлении активами). Опыт работы по специальности более 20 лет,
в том числе в банковской сфере на разных руководящих должностях. Имеется свидетельство Министерства юстиции Республики Беларусь об аттестации лица, оказывающего юридические услуги. Имеет опыт структурирования сделок, в том числе осложненных иностранным элементом, сопровождения сделок M&A, организации комплексных и целевых due diligences.
  1. Когда нужен дью-дил: покупка и продажа юрлица, инвестиционная сделка, продажа недвижимости? Определение типа, глубины, объема, сроков проверки.
  2. С чего начинать проведение оценки рисков по сделке: организация работы, структурирование информации. Источники для поиска данных об объекте проверки. Чек-лист запрашиваемых документов.
  3. Процесс определения рисков и возможных негативных последствий. Ранжирование рисков от незначительных до red flags.
  4. Составление отчета, предложение решений. Способы «устранения» неустранимых рисков: заверения об обстоятельствах как один из путей, доступных с ноября 2024 г.
12:10‒13:00
12:10‒13:00
Блок 3. Проведение оценки и составление отчета на практическом примере: анализирует эксперт
Спикер – Денисюк Дарья Валерьевна, аттестованный юрист, младший менеджер ООО «ДРТ Лигал», имеет более 10 лет опыта работы с юридическими и налоговыми вопросами международного и локального бизнеса, включая реализацию различных due diligence проектов.
ООО «Кардиган», которое занимается пошивом и реализацией одежды, планирует поглотить два частных предприятия: одно по производству тканей (частное предприятие «Ткани»), второе – крупное производство одежды (ООО «Бутик»). После проведения предварительного согласования цен в договорах купли-продажи доли юристу ООО «Кардиган» было поручено провести оценку due diligence и составить отчет о рисках и возможных последствиях для Общества после приобретения бизнесов.

Какие документы необходимо запросить юристу при изучении корпоративной составляющей деятельности «Тканей» и «Бутика»?
Запросы какого характера и в какие органы стоит сделать?

Как отразить следующую информацию и риски в отчете:
ООО «Ткани»:
  • При изучении устава юрист обнаружил, что компетенция по заключению крупных сделок принадлежит общему собранию ООО «Ткани». При этом ни к одному договору купли-продажи не прилагаются решения общего собрания о заключении сделки. Как сформулировать и указать этот риск в отчете? Есть ли решение такой ситуации?
  • В 2010 г. предприятие по производству тканей уходило в ликвидацию и передавало управление в руки привлеченной компании-ликвидатора. После 6 месяцев нахождения в процедуре ликвидации ООО «Ткани» возобновило свою деятельность. На что обратить внимание при изучении этой части истории организации?
  • Собственник «Тканей» запрашивает 100 тысяч бел. руб. «Кардиган» в ходе переговоров согласился на такую сумму. При проверке бухгалтерской отчетности юрист «Кардигана» обнаружил, что балансовая стоимость активов составляет 50 тысяч бел. руб. К каким рискам относится данный фактор?

ООО «Бутик»:
  • Глубина Due diligence определена в 3 года. В 2011 г. у «Бутика» сменился собственник. Нужно ли проводить оценку рисков в таком случае? Если да, то какие документы должны быть предоставлены для проверки? На какие риски стоит обращать внимание? Как проверить право собственности на долю действующего собственника?
  • При поисковом запросе по названию организации в поисковых системах юрист обнаружил статью 2015 г. на новостном портале, в которой описывается опыт одного потребителя, купившего в «Бутике» товар с браком, однако в магазине отказались принимать товар назад и возвращать деньги. В статье указывалось, что деньги были возвращены после обращения потребителя в общество защиты прав потребителей. Как отразить эту информацию в отчете?
  • ООО «Бутик» заказывало разработку коллекций одежды у внештатных дизайнеров. Какие документы нужно проверить в рамках Due diligence? Какие риски можно обнаружить в ходе проверки данных документов?

* В программе возможны изменения

(блоков, тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».

Регистрация участников
Стоимость участия
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
a.azonchyk@ipag.by