видеозапись
«Новации в работе с обращениями граждан и юридических лиц»
  • Дата записи
    25.01.2023
  • Продолжительность видео
    2 часа 30 минут
  • Стоимость
    100 руб.
Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З внесены существенные изменения в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Со 2 января 2023 г. устанавливается новое правовое регулирование отдельных правоотношений, конкретизируется и уточняется уже существующее правовое регулирование в сфере обращений граждан и юридических лиц.

В рамках онлайн-семинара обсудили последние изменения, виды обращений, их документальное оформление, ведение книги замечаний и предложений и иные важные аспекты работы с обращениями граждан и юридических лиц.



Для кого:
  • специалистов по кадрам
  • юристов и секретарей, в чьи обязанности входит работа с обращениями
Приглашенный спикер:

Дернович Екатерина
,
старший научный сотрудник отдела документоведения
Белорусского научно-исследовательского института документоведения
и архивного дела, магистр исторических наук
Какие вопросы обсудили:
1
Правовое регулирование в сфере обращений граждан и юридических лиц
2
Новеллы Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступающие в силу со 2 января 2023 г.:
  • как изменился порядок подачи электронных обращений?
  • уточнение случаев отказа в личном приеме, предварительной записи на личный прием;
  • случаи и способы ознакомления заявителей с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений;
  • злоупотребление заявителем своим правом на обращение: какие действия могут свидетельствовать о злоупотреблении правом, примеры ситуаций, порядок действий;
  • право заявителя применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) исключительно с согласия лица, проводящего личный прием;
  • каков порядок работы с массовыми письменными обращениями?
  • государственная единая (интегрированная) республиканская автоматизированная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц: принципы работы и основной функционал.
3
Соблюдение требований и порядка рассмотрения обращений
4
Порядок и сроки рассмотрения обращений
5
Содержание и оформление ответов на обращения граждан и юридических лиц:
  • направление обращений по компетенции;
  • оставление обращений без рассмотрения по существу;
  • рассмотрение обращений по существу;
  • особенности рассмотрения коллективных, анонимных, повторных, идентичных обращений;
  • прекращение переписки с заявителем;
  • особенности рассмотрения обращений, внесенных в книгу замечаний и предложений;
  • особенности рассмотрения электронных обращений;
  • устные обращения, обращения, поданные в ходе личного приема, основания для отказа в личном приеме;
  • рассмотрение обращений, поступивших в ходе горячих и прямых телефонных линий;
  • важные моменты оформления ответов на частично удовлетворенные жалобы.
6
Вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан:
  • какими локальными актами урегулировать работу с обращениями граждан?
  • система ведения делопроизводства по письменным, устным, электронным обращениям, в том числе письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений;
  • назначение лиц, уполномоченных рассматривать поступающие обращения;
  • прием и регистрация письменных, устных, электронных обращений, в том числе повторных, и ответов на них (формы регистрации, состав реквизитов регистрационно-контрольных форм, порядок их заполнения);
  • заполнение регистрационно-контрольных форм (о ходе и результатах рассмотрения обращений);
  • регистрация повторных обращений, идентичных обращений, обращений одного заявителя, регистрация ответов;
  • формирование дел с обращениями и документами, связанными с их рассмотрением. Хранение обращений и документов, связанных с их рассмотрением, в том числе книги замечаний и предложений;
  • документы о результатах рассмотрения обращений, в том числе письменных, внесенных в книгу замечаний и предложений.
7
Книга замечаний и предложений: правила ведения с учетом последних изменений
8
Ответы на вопросы и рекомендации спикера
+375 (17) 269-86-55
seminar@ipag.by