27 и 29 мая | 2-хдневный онлайн-семинар

«Мультимодальная перевозка: опыт и решения»


Помимо железнодорожных, автомобильных, авиадоставок груза существует особый вид перевозок, которые осуществляются сразу несколькими видами транспорта. Такой тип транспортировки груза называется мультимодальным (смешанным).

Мультимодальные перевозки предполагают полную ответственность логистической компании за груз на протяжении всего его пути следования, во всех терминалах, морских портах, аэропортах. Логистическая компания работает от лица заказчика со множеством иностранных транспортных компаний, которые обслуживают лишь часть участка следования груза. Перевозка часто осуществляется субперевозчиками (так называемыми «фактическими перевозчиками»).

В связи со сложным маршрутом перевозки возникает множество рисков, которые стоит учитывать как заказчику, так и экспедитору.

В рамках онлайн-семинара участники:

  • поймут принципиальные отличия унимодальной, мультимодальной и интермодальной перевозки;
  • обсудят с экспертами проблемные вопросы мультимодальных перевозок;
  • проанализируют факторы, которые влияют на успешность перевозки;
  • разберут вопрос ответственности сторон и конкретные проблемные ситуации.

Для кого будет полезным участие в онлайн-семинаре:

  • руководителям и юристам транспортно-экспедиционных компаний;
  • руководству, юрисконсультам предприятий, которые экспортируют свою продукцию или импортируют товары для своих нужд
  • специалистам по внешнеэкономической деятельности компаний

Формат участия
онлайн-трансляция


Стоимость участия
320 BYN

27 мая 2024 г.

Мультимодальная перевозка: особенности регулирования.
Оформление отношений с клиентом и фактическим перевозчиком
14:30-15:10
Международная перевозка. Какой вид выбрать

Спикер – Людмила Асиевская, начальник отдела правовой и организационно-кадровой работы ООО «БиопромСервис»

  • Уни-, интер- и мультимодальные перевозки: суть и отличия
  • Базисные условия поставки INCOTERMS 2020. Конвенция о международных смешанных перевозках
  • Чем выгодны мультимодальные перевозки? Актуальность альтернативных транспортных путей в контексте санкций
15:20-16:20
Транспорт, задействованный в мультимодальных перевозках: что важно учесть. Соглашения на каждом этапе транспортировки

Спикер – на согласовании


  • Особенности морских контейнерных перевозок. Споры в области морских перевозок в Беларуси. Наличие в коносаменте положений о недоступных белорусским компаниям механизмах защиты прав
  • Нюансы перевозок, осуществляемых ж/д транспортом. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении
  • Авиатранспорт. Договоры на авиаперевозку. Требования к грузам при авиаперевозке (габариты, возможность крепления на борту судна, опасные грузы)
  • Автомобильные перевозки. Тент, реф или изотерм: что выбрать? Особенности регулирования перевозки «опасного груза». Негабаритная перевозка
      16:30-17:30
      Оформление договорных соглашений при мультимодальных перевозках. Учетные документы и ставки налогов

      Спикер – на согласовании


      • Составление договора мультимодальной перевозки, его существенные условия
      • Положения о правах и обязанностях сторон в договоре транспортной экспедиции
      • Обязанности и ответственность по договору экспедитора и фактического перевозчика
      • Оформление декларации по правилам Конвенции о международных смешанных перевозках
      • Бухгалтеру: особенности исчисления НДС. ПУД при мультимодальных перевозках
      29 мая 2024 г.

      От регулирования – к практике. Проблемы и решения
      14:30-15:30
      Системные проблемы при смешанных перевозках и способы их решения

      Спикер – Анна Крупа, заместитель руководителя юридического департамента ООО «АФ Транс Форвардинг»


      • Проблема сложных правовых режимов на разных географических участках транспортировки груза.
      • Нарушение сохранности перевозимого груза. Как определить виновного при повреждении груза во время перемещения с одного транспорта на другой.
      • Предъявление требования клиентом к экспедитору о возмещении упущенной выгоды: национальный и международный опыт, модульные правила FIATA. Ответственность экспедитора за несохранность груза при непринятии груза в ведение.
      • Реализация экспедитором права на удержание груза: практика и применение правил о залоге.
      • Новое регулирование: к чему стоит быть готовым на границе с Польшей и какие документы с собой брать.
      • Эффективные технологии по контролю и мониторингу процесса перевозки.
      • Актуальная практика разрешения споров в области морских перевозок в Беларуси (коносаменты морских перевозчиков, которые предусматривают недоступные белорусским предприятиям механизмы защиты прав, ограничение ответственности перевозчика в размере 2 XDR, намокание груза при невскрытом контейнере).

      15:40-17:00
      Разбор проблемных кейсов

      Спикер – Евгений Малиновский, адвокат специализированной юридической консультации г.Минска «Технологии и право»

      1. Белорусская организация Б. отправляет произведенное сельскохозяйственное оборудование в Хараре (Зимбабве). Для этого организация Б. обратилась к компании-экспедитору А. Самым выгодным вариантом является доставка груза автомобильным транспортом до Еревана (Армения), оттуда авиаперевозка до ОАЭ, откуда на судне оборудование доставляется в порт Бейра (Мозамбик). Последний участок (Мозамбик-Зимбабве) груз преодолевает ж/д транспортом.

      • Как будет выглядеть пакет документов, необходимых для заключения с каждым из фактических перевозчиков, для компании А?
      • Оборудование было повреждено и вышло из строя. По документам одно повреждение зафиксировано в аэропорту ОАЭ при выгрузке из самолета, второе – в порту Бейра при погрузке в ж/д контейнер. Как определить ответственность фактических перевозчиков? Имеет ли смысл говорить про солидарную ответственность в данном случае?

      2. Организация-экспедитор заключила с заказчиком договор мультимодальной перевозки груза, экспедитором были привлечены несколько фактических перевозчиков для осуществления транспортировки груза (ж/д+авто). В результате стоимость услуг перевозчиков превысила сумму вознаграждения экспедитора по договору с заказчиком. Каков алгоритм действий для экспедитора? Каким образом документально оформить уплату заказчиком разницы между первоначальной стоимостью и фактической стоимостью перевозки?

      3. Экспедитор выполняет транспортно-экспедиционные услуги по мультимодальной перевозке со склада в Республике Беларусь до железнодорожной станции в Монголии. В пути груз будет около двух недель. Какое число стоит указывать как дату совершения операции в акте оказания услуг (дату отправки груза из Беларуси/дату попадания груза к получателю)? В какой момент грузоотправитель считается исполнившим свою обязанность по отправке груза?

      4. Допустимо ли указать в качестве даты совершения операции и составления акта оказания услуг дату отправки контейнера с грузом со станции отправления в Беларуси?

      5. Белорусская компания-перевозчик заключила с транспортной компанией договор на перевозку груза по маршруту Аэропорт Минск - ПВТ. Данный участок – последний участок маршрута транспортировки груза в рамках мультимодальной перевозки из Шанхая в Беларусь. Среди сопроводительных документов: авиационная, железнодорожная, международная товарно-транспортная накладные, инвойс и др. документы. Какая ставка НДС будет у компании перевозчика? Имеет ли она право на применение НДС 0%?

      6. Мультимодальная перевозка оформлена ТТН-1. При этом, груз едет со склада белорусского грузоотправителя в контейнере до железнодорожной станции в Польше, где оформляется Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Оттуда на поезде груз доставляется в порт в Клайпеде, затем плывет до Морокко по коносаменту. Правильно ли оформлена ТТН из Беларуси до Польши?



      * В программе возможны изменения (блоков, тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)

      Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».

      СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
      На 1 участниКа
      — участие в двухдневном онлайн-семинаре
      — возможность выслать свои вопросы по теме
      — пакет документов для эффективной работы
      — презентации спикеров на эл.почту
      — электронный сертификат об участии
      — доступ к просмотру в течение 14 дней
      320 BYN
      РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
      Откуда вы узнали о мероприятии?
      НАШИ КОНТАКТЫ
      +375 (17) 269-86-55
      +375 (29) 896-76-10

      a.azonchyk@ipag.by
      ОРГАНИЗАТОРЫ