Видеозапись 2-хдневного онлайн-семинара

«Мультимодальная перевозка: опыт и решения»


  • Дата записи
    27, 29 мая 2024 г.
  • Продолжительность видео
    5 часов
  • Стоимость
    280 руб.
В рамках онлайн-семинара обсудили:

  • принципиальные отличия унимодальной, мультимодальной и интермодальной перевозки;
  • проблемные вопросы мультимодальных перевозок;
  • какие факторы влияют на успешность перевозки;
  • ответственность сторон и конкретные проблемные ситуации.

Для кого будет полезным просмотр видеозаписи:

  • руководителям и юристам транспортно-экспедиционных компаний;
  • руководству, юрисконсультам предприятий, которые экспортируют свою продукцию или импортируют товары для своих нужд
  • специалистам по внешнеэкономической деятельности компаний
СПИКЕРЫ
  • Асиевская
    Людмила Ивановна
    начальник отдела правовой и организационно-кадровой работы ООО «БиопромСервис»
  • Крупа
    Анна Ивановна
    заместитель руководителя юридического департамента ООО «АФ Транс Форвардинг»
  • Малиновский
    Евгений Иосифович
    адвокат специализированной юридической консультации г.Минска «Технологии и право». Специализируется на оказании юридической помощи в сфере таможенного дела, перевозок и логистики
  • Аксентюк
    Галина Викторовна

    руководитель отдела правового обеспечения и страхования рисков ООО «ПРОЛОГ КОНСАЛТ». Помимо опыта работы в экспедиторской сфере имеет более 8 лет опыта в банковской сфере, а также более 3 лет в управляющей компании по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»
27 мая 2024 г.

Мультимодальная перевозка: особенности регулирования.
Оформление отношений с клиентом и фактическим перевозчиком
40 минут
Международная перевозка. Какой вид выбрать

Спикер – Асиевская Людмила Ивановна, начальник отдела правовой и организационно-кадровой работы ООО «БиопромСервис»

  • Уни-, интер- и мультимодальные перевозки: суть и отличия
  • Базисные условия поставки INCOTERMS 2020. Конвенция о международных смешанных перевозках
  • Чем выгодны мультимодальные перевозки? Актуальность альтернативных транспортных путей в контексте санкций
1 час
Транспорт, задействованный в мультимодальных перевозках: что важно учесть. Соглашения на каждом этапе транспортировки

Спикер - Аксентюк Галина Викторовна, руководитель отдела правового обеспечения и страхования рисков ООО «ПРОЛОГ КОНСАЛТ». Помимо опыта работы в экспедиторской сфере имеет более 8 лет опыта в банковской сфере, а также более 3 лет в управляющей компании по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

  • Особенности морских контейнерных перевозок. Споры в области морских перевозок в Беларуси. Наличие в коносаменте положений о недоступных белорусским компаниям механизмах защиты прав
  • Нюансы перевозок, осуществляемых ж/д транспортом. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении
  • Авиатранспорт. Договоры на авиаперевозку. Требования к грузам при авиаперевозке (габариты, возможность крепления на борту судна, опасные грузы)
  • Автомобильные перевозки. Тент, реф или изотерм: что выбрать? Особенности регулирования перевозки «опасного груза». Негабаритная перевозка
      1 час
      Оформление договорных соглашений при мультимодальных перевозках. Учетные документы и ставки налогов

      Спикер - Аксентюк Галина Викторовна, руководитель отдела правового обеспечения и страхования рисков ООО "ПРОЛОГ КОНСАЛТ". Помимо опыта работы в экспедиторской сфере имеет более 8-ми лет опыта в банковской сфере, а также более 3-х лет в управляющей компании по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень"

      • Составление договора мультимодальной перевозки, его существенные условия
      • Положения о правах и обязанностях сторон в договоре транспортной экспедиции
      • Обязанности и ответственность по договору экспедитора и фактического перевозчика
      • Общие вопросы налогообложения при мультимодальных перевозках, условия НДС 0%
      29 мая 2024 г.

      От регулирования – к практике. Проблемы и решения
      1 час
      Системные проблемы при смешанных перевозках и способы их решения

      Спикер – Крупа Анна Ивановна, заместитель руководителя юридического департамента ООО «АФ Транс Форвардинг»


      • Проблема сложных правовых режимов на разных географических участках транспортировки груза.
      • Нарушение сохранности перевозимого груза. Как определить виновного при повреждении груза во время перемещения с одного транспорта на другой.
      • Предъявление требования клиентом к экспедитору о возмещении упущенной выгоды: национальный и международный опыт, модульные правила FIATA. Ответственность экспедитора за несохранность груза при непринятии груза в ведение.
      • Реализация экспедитором права на удержание груза: практика и применение правил о залоге.
      • Новое регулирование: к чему стоит быть готовым на границе с Польшей и какие документы с собой брать.
      • Эффективные технологии по контролю и мониторингу процесса перевозки.
      • Актуальная практика разрешения споров в области морских перевозок в Беларуси (коносаменты морских перевозчиков, которые предусматривают недоступные белорусским предприятиям механизмы защиты прав, ограничение ответственности перевозчика в размере 2 XDR, намокание груза при невскрытом контейнере).

      1 час 20 минут
      Разбор проблемных кейсов

      Спикер – Малиновский Евгений Иосифович, адвокат специализированной юридической консультации г.Минска «Технологии и право». Специализируется на оказании юридической помощи в сфере таможенного дела, перевозок и логистики. Автор публикаций по теме перевозок, транспортно-экспедиционной деятельности, вопросам таможенного законодательства. На протяжении 20 лет на постоянной основе сотрудничает с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), ассоциацией БАМАП, белорусскими и зарубежными транспортными компаниями. Являлся членом рабочей группы по вопросам совершенствования норм административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности, созданной при Министерстве экономики Республики Беларусь, членом Научно-консультативного совета при Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по законодательству

      1. Белорусская организация Б. отправляет произведенное сельскохозяйственное оборудование в Хараре (Зимбабве). Для этого организация Б. обратилась к компании-экспедитору А. Самым выгодным вариантом является доставка груза автомобильным транспортом до Еревана (Армения), оттуда авиаперевозка до ОАЭ, откуда на судне оборудование доставляется в порт Бейра (Мозамбик). Последний участок (Мозамбик-Зимбабве) груз преодолевает ж/д транспортом.

      • Как будет выглядеть пакет документов, необходимых для заключения с каждым из фактических перевозчиков, для компании А?
      • Оборудование было повреждено и вышло из строя. По документам одно повреждение зафиксировано в аэропорту ОАЭ при выгрузке из самолета, второе – в порту Бейра при погрузке в ж/д контейнер. Как определить ответственность фактических перевозчиков? Имеет ли смысл говорить про солидарную ответственность в данном случае?

      2. Организация-экспедитор заключила с заказчиком договор мультимодальной перевозки груза, экспедитором были привлечены несколько фактических перевозчиков для осуществления транспортировки груза (ж/д+авто). В результате стоимость услуг перевозчиков превысила сумму вознаграждения экспедитора по договору с заказчиком. Каков алгоритм действий для экспедитора? Каким образом документально оформить уплату заказчиком разницы между первоначальной стоимостью и фактической стоимостью перевозки?

      3. Экспедитор выполняет транспортно-экспедиционные услуги по мультимодальной перевозке со склада в Республике Беларусь до железнодорожной станции в Монголии. В пути груз будет около двух недель. Какое число стоит указывать как дату совершения операции в акте оказания услуг (дату отправки груза из Беларуси/дату попадания груза к получателю)? В какой момент грузоотправитель считается исполнившим свою обязанность по отправке груза?

      4. Допустимо ли указать в качестве даты совершения операции и составления акта оказания услуг дату отправки контейнера с грузом со станции отправления в Беларуси?

      5. Белорусская компания-перевозчик заключила с транспортной компанией договор на перевозку груза по маршруту Аэропорт Минск - ПВТ. Данный участок – последний участок маршрута транспортировки груза в рамках мультимодальной перевозки из Шанхая в Беларусь. Среди сопроводительных документов: авиационная, железнодорожная, международная товарно-транспортная накладные, инвойс и др. документы. Какая ставка НДС будет у компании перевозчика? Имеет ли она право на применение НДС 0%?

      6. Мультимодальная перевозка оформлена ТТН-1. При этом, груз едет со склада белорусского грузоотправителя в контейнере до железнодорожной станции в Польше, где оформляется Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. Оттуда на поезде груз доставляется в порт в Клайпеде, затем плывет до Морокко по коносаменту. Правильно ли оформлена ТТН из Беларуси до Польши?

      НАШИ КОНТАКТЫ
      +375 (17) 269-86-55
      +375 (29) 896-76-10

      a.azonchyk@ipag.by