Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!
Или звоните по тел.:
+375 (29) 896-76-10

30 мая 2024 г.

Кейс-интенсив
«
Выход юрлица на маркетплейсы»

Стоимость участия: 280 BYN
Время проведения: 09:30–15:30
Партнеры меропритятия
В Беларуси на протяжении последних нескольких лет стала активно развиваться торговля на маркетплейсах. Возможность заказать тот или иной товар онлайн имеет свои преимущества для потребителя по сравнению с традиционным шопингом, на который уходит много времени. С другой стороны, у продавца также уменьшаются расходы – не приходится тратить средства на аренду торговых площадей или создание сайта для интернет-магазина.

Поэтому сегодня белорусские субъекты хозяйствования, которые хотят увеличить объемы продаж,
начинают сотрудничать с такими площадками, как Wildberries, Ozon, Deal.by, Onliner.by, Яндекс.Маркет.
В связи с тем, что такое сотрудничество может требовать узкоспециализированных знаний, на семинаре предлагаем разобрать тонкости документального оформления торговли с использованием маркетплейсов, особенности налогового учета дистанционной торговли, а также практические ситуации, возникающие в ходе взаимодействия продавца и маркетплейса.

Кому будет полезно посещение?
  • руководителям субъектов торговли,
    которые хотят выйти или уже торгуют
    на маркетплейсах
  • собственникам бизнеса
  • юристам в сфере торговли
  • маркетологам
  • бухгалтерам организаций, торгующих
    или планирующих выход на маркетплейсы
Спикеры
  • Велишкевич Ольга Николаевна
    старший юрист ООО «Степановский, Папакуль и партнёры. Юридические услуги», специализируется на вопросах налогообложения и трансфертного ценообразования, разрешения налоговых споров, включая вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности, международной торговли, магистр права, LLM
  • Малахова Анастасия Анатольевна
    адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Судебная защита. Бизнес и Хозяйство»
  • Коробова Ольга Алексеевна
    директор ООО «Фабрика брендов», предприниматель, спикер образовательных проектов, эксперт в области интернет-маркетинга и продаж с 19-летним стажем
  • Виршич Александр Андреевич
    директор частного предприятия «АЛАВИР», действующий продавец на Wildberries и OZON, автор курса по заработку WbStart на маркетплейсах
  • Егорова Татьяна Вячеславовна
    заместитель директора ООО "Аудиторский центр "Эрудит", аудитор, налоговый консультант
  • Табала Наталия Николаевна
    юрист юридической компании «Экономические споры», судья третейского суда, автор многочисленных публикаций
В программе:*
9:00‒9:30 Регистрация участников
9:30‒10:20
9:30‒10:20
Блок 1. Основные бизнес-модели взаимодействия продавца и онлайн-площадки: в чем их плюсы и минусы
Спикер – Виршич Александр Андреевич, директор частного предприятия «АЛАВИР», действующий продавец на Wildberries и OZON, автор курса по заработку WbStart на маркетплейсах
1. Какая модель взаимодействия наиболее выгодна сегодня?
2. Денежные последствия для каждой модели взаимодействия (комиссия за продажу, оплата услуг за хранение, логистических услуг, штрафы в случае нарушения сроков доставки и пр.). Способы исчисления выгоды
3. Каков стандартный документооборот у каждой модели
10:20‒11:20
10:20‒11:20
Блок 2. Изучаем публичную оферту Ozon, Wildberries: на что стоит обратить внимание при выходе на маркетплейсы
Спикер – Велишкевич Ольга Николаевна,старший юрист ООО «Степановский, Папакуль и партнёры. Юридические услуги», специализируется на вопросах налогообложения и трансфертного ценообразования, разрешения налоговых споров, включая вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности, международной торговли, магистр права, LLM
1. В какой момент наступают права и обязанности по договору: после нажатия на кнопку «принять оферту» или после уплаты регистрационного сбора?
2. Вид договора с маркетплейсом. Агентский, поручения, комиссионный или оказания услуг
3. Возможно ли менять условия оферты?
4. Нюансы ценообразования в контексте постановления № 713
11:20‒12:00
11:20‒12:00
Блок 3. Внешнеэкономическая деятельность
Спикер – Малахова Анастасия Анатольевна, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Судебная защита. Бизнес и Хозяйство»
1. Является ли валютным договором оферта Ozon и Wildberries?
2. Регистрация договора и регулярное внесение изменений в реестр Нацбанка

  • Если среди покупателей будут жители Беларуси и России и продавец будет организовывать доставку на территорию Беларуси и в Россию, означает ли это, что он ведет интернет-торговлю в Беларуси и ему необходимо соблюдать белорусское законодательство об интернет-торговле, в частности, регистрировать интернет-магазин в торговом реестре? Иными путями, кроме как через маркетплейс, продавец не реализует свои товары. Должен ли он вкладывать товарный чек в заказ?
  • Реализация на маркетплейсе идет как белорусским покупателям, так и иностранцам. Как правильно сформировать отпускную цену для накладных, а также розничную цену для маркетплейса, при условии, что субъект торговли подпадает под постановление № 713? Отгрузка на маркетплейс Wildberries, который имеет белорусское юрлицо, или на Ozon, который зарегистрирован на территории РФ, считается отгрузкой на внутренний либо на внешний рынок?
  • Согласно законодательству о регулировании цен при осуществлении предпринимательской деятельности запрещаются товарообменные операции без поступления в установленном порядке денежных средств (бартер, мена, зачет, новация, отступное). В оферте ООО «ИМВБРБ» (белорусский Wildberries) имеется условие (п. 4.11), согласно которому вознаграждение и все издержки маркетплейса удерживаются онлайн-площадкой при перечислении денег за реализацию продавцу. Обязательства продавца по оплате услуг маркетплейса считаются прекращенными зачетом без дополнительных заявлений сторон или соглашений. Правомерен ли данный пункт?
12:00‒12:30
12:00‒12:30
Блок 4. Вопросы рекламы
Спикер – Коробова Ольга Алексеевна, директор ООО «Фабрика брендов», предприниматель, спикер образовательных проектов, эксперт в области интернет-маркетинга и продаж с 19-летним стажем
1. Что учесть, приступая к планированию бюджета для работы с маркетплейсом в 2024 году
2. Примеры неочевидных рисков и расходов:
  • рекламный сбор в Беларуси: как, когда и кому необходимо уплачивать?
  • маркировка рекламы в Российской Федерации: что, как, когда и кому необходимо маркировать?
12:30‒13:00
12:30‒13:00
Организация кофе-паузы для участников мероприятия**
13:00‒14:00
13:00‒14:00
Блок 5. Для бухгалтера: особенности налогообложения дохода от продаж на онлайн-площадках
Спикер – Егорова Татьяна Вячеславовна, заместитель директора ООО "Аудиторский центр "Эрудит", аудитор, налоговый консультант
1. Как с выходом на онлайн-площадку меняется пакет бухгалтерских документов: CRM, отчет маркетплейса, односторонний акт приема-передачи и пр.?
2. Уплата НДС: платить в Беларуси или в стране регистрации маркетплейса?
3.Исчисление налога на прибыль, упрощенная система налогообложения
4. Курсовые разницы
  • В какой валюте нужно отражать реализацию, учитывая, что отчеты маркетплейсов о реализации отражают продажи в валюте (рос. рублях)? Как определить цену реализации, при том, что каждый покупатель имеет свою персональную скидку на покупки?
  • После оформления заказа продавец привозит товар на ПВЗ и передает по накладной и акту. Владелец ПВЗ передает товар маркетплейсу по акту. Возврат приходит с маркетплейса владельцу ПВЗ. Далее владелец ПВЗ возвращает товар продавцу. На каких счетах учитывать данный товар?
  • Как рассматривать торговлю с помощью Wildberries и Ozon, а именно передачу товаров на склады маркетплейсов до момента реализации потребителю? Как товары, переданные на ответственное хранение?
14:00‒14:30
14:00‒14:30
Блок 6. Налоговые риски торговли на маркетплейсе (п.4 ст.33 Налогового кодекса Республики Беларусь)
Спикер – Велишкевич Ольга Николаевна, старший юрист ООО «Степановский, Папакуль и партнёры. Юридические услуги», специализируется на вопросах налогообложения и трансфертного ценообразования, разрешения налоговых споров, включая вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности, международной торговли, магистр права, LLM
14:30‒15:30
14:30‒15:30
Блок 7. Споры, вытекающие из договорных отношений с онлайн-площадкой
Спикер – Табала Наталия Николаевна, юрист юридической компании «Экономические споры», судья третейского суда, автор многочисленных публикаций
1. Причины возникновения спорных ситуаций: нарушение порядка отчетности, непоставка, нарушение сроков оплаты и пр.
2. Разрешение споров: переговоры, арбитраж, суд
  • Товар реализовали на территории РФ, покупатель отказался от товара. Кто несет затраты по возврату – маркетплейс или продавец? Если товар бракованный, и потребитель вернул его, то кто несет затраты на возврат и компенсацию – изготовитель, который произвел некачественный товар, продавец или маркетплейс? Каков алгоритм предъявления претензий?
  • Товар реализован через Wildberries, но в личном кабинете и в отчете площадка это не отразила, факт реализации был обнаружен лишь спустя время продавцом. За товар с продавцом площадка не рассчиталась. Какое требование предъявлять к площадке и в суд: возврат товара, возмещение убытков или взыскание задолженности? Какова процедура доказывания?
  • При перечислении средств продавцу маркетплейсом за реализованный товар из суммы был удержан штраф за нарушение, ответственность за которое не предусмотрена офертой. Удержание отражено в предоставленном отчете о реализации. Будет ли являться такое удержание правомерным?
*В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)
**Стоимость кофе-паузы включена в стоимость всех пакетов участия

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».
Регистрация участников
Стоимость участия
280 BYN
(на 1-го участника)
Скачать счет
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
a.azonchyk@ipag.by