Есть вопросы?
Закажите обратный звонок!
Или звоните по тел.:
+375 (29) 896-76-10

30 мая 2024 г.

Кейс-интенсив
«
Выход юрлица на маркетплейсы»

Стоимость участия: 280 BYN
Время проведения: 09:30–15:30
Партнеры меропритятия
В Беларуси на протяжении последних нескольких лет стала активно развиваться торговля на маркетплейсах. Возможность заказать тот или иной товар онлайн имеет свои преимущества для потребителя по сравнению с традиционным шопингом, на который уходит много времени. С другой стороны, у продавца также уменьшаются расходы – не приходится тратить средства на аренду торговых площадей или создание сайта для интернет-магазина.

Поэтому сегодня белорусские субъекты хозяйствования, которые хотят увеличить объемы продаж,
начинают сотрудничать с такими площадками, как Wildberries, Ozon, Deal.by, Onliner.by, Яндекс.Маркет.
В связи с тем, что такое сотрудничество может требовать узкоспециализированных знаний, на семинаре предлагаем разобрать тонкости документального оформления торговли с использованием маркетплейсов, особенности налогового учета дистанционной торговли, а также практические ситуации, возникающие в ходе взаимодействия продавца и маркетплейса.

Кому будет полезно посещение?
  • руководителям субъектов торговли,
    которые хотят выйти или уже торгуют
    на маркетплейсах
  • собственникам бизнеса
  • юристам в сфере торговли
  • маркетологам
  • бухгалтерам организаций, торгующих
    или планирующих выход на маркетплейсы
Спикеры
  • Велишкевич Ольга Николаевна
    старший юрист ООО «Степановский, Папакуль и партнёры. Юридические услуги», специализируется на вопросах налогообложения и трансфертного ценообразования, разрешения налоговых споров, включая вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности, международной торговли, магистр права, LLM
  • Ходосевич Михаил Михайлович
    заместитель директора
    ООО "Арцингер Лигал"
  • Коробова Ольга Алексеевна
    директор ООО «Фабрика брендов», предприниматель, спикер образовательных проектов, эксперт в области интернет-маркетинга и продаж с 19-летним стажем
  • Виршич Александр Андреевич
    директор частного предприятия «АЛАВИР», действующий продавец на Wildberries и OZON, автор курса по заработку WbStart на маркетплейсах
  • Егорова Татьяна Вячеславовна
    заместитель директора ООО "Аудиторский центр "Эрудит", аудитор, налоговый консультант
  • Табала Наталия Николаевна
    юрист юридической компании «Экономические споры», судья третейского суда, автор многочисленных публикаций
В программе:*
9:00‒9:30 Регистрация участников
9:30‒10:20
9:30‒10:20
Блок 1. Основные бизнес-модели взаимодействия продавца и онлайн-площадки: в чем их плюсы и минусы
Спикер – Виршич Александр Андреевич, директор частного предприятия «АЛАВИР», действующий продавец на Wildberries и OZON, автор курса по заработку WbStart на маркетплейсах
  1. Модели работы с маркетплейсами (на примере Wildberries)
  2. Какая модель взаимодействия наиболее выгодна сегодня (FBO/FBS)
  3. UNIT экономика в работе на маркетплейсах. Денежные последствия: комиссия за продажу, оплата логистических услуг, услуг за хранение, штрафы в случае нарушения сроков доставки и пр. Способы исчисления выгод
  4. Программы для анализа рынка на маркетплейсах

10:20‒11:20
10:20‒11:20
Блок 2. Изучаем публичную оферту Ozon, Wildberries: на что стоит обратить внимание при выходе на маркетплейсы
Спикер – Велишкевич Ольга Николаевна,старший юрист ООО «Степановский, Папакуль и партнёры. Юридические услуги», специализируется на вопросах налогообложения и трансфертного ценообразования, разрешения налоговых споров, включая вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности, международной торговли, магистр права, LLM
1. В какой момент наступают права и обязанности по договору: после нажатия на кнопку «принять оферту» или после уплаты регистрационного сбора?
2. Вид договора с маркетплейсом. Агентский, поручения, комиссионный или оказания услуг
3. Возможно ли менять условия оферты?
4. Нюансы ценообразования в контексте постановления № 713
11:20‒12:00
11:20‒12:00
Блок 3. Внешнеэкономическая деятельность
Спикер – Ходосевич Михаил Михайлович, заместитель директора ООО "Арцингер Лигал"
1. Является ли валютным договором оферта Ozon и Wildberries?
2. Регистрация договора и регулярное внесение изменений в реестр Нацбанка

  • Если среди покупателей будут жители Беларуси и России и продавец будет организовывать доставку на территорию Беларуси и в Россию, означает ли это, что он ведет интернет-торговлю в Беларуси и ему необходимо соблюдать белорусское законодательство об интернет-торговле, в частности, регистрировать интернет-магазин в торговом реестре? Иными путями, кроме как через маркетплейс, продавец не реализует свои товары. Должен ли он вкладывать товарный чек в заказ?
  • Реализация на маркетплейсе идет как белорусским покупателям, так и иностранцам. Как правильно сформировать отпускную цену для накладных, а также розничную цену для маркетплейса, при условии, что субъект торговли подпадает под постановление № 713? Отгрузка на маркетплейс Wildberries, который имеет белорусское юрлицо, или на Ozon, который зарегистрирован на территории РФ, считается отгрузкой на внутренний либо на внешний рынок?
  • Согласно законодательству о регулировании цен при осуществлении предпринимательской деятельности запрещаются товарообменные операции без поступления в установленном порядке денежных средств (бартер, мена, зачет, новация, отступное). В оферте ООО «ИМВБРБ» (белорусский Wildberries) имеется условие (п. 4.11), согласно которому вознаграждение и все издержки маркетплейса удерживаются онлайн-площадкой при перечислении денег за реализацию продавцу. Обязательства продавца по оплате услуг маркетплейса считаются прекращенными зачетом без дополнительных заявлений сторон или соглашений. Правомерен ли данный пункт?
12:00‒12:30
12:00‒12:30
Блок 4. Что учесть, приступая к планированию бюджета для работы с маркетплейсом в 2024 году
Спикер – Коробова Ольга Алексеевна, директор ООО «Фабрика брендов», предприниматель, спикер образовательных проектов, эксперт в области интернет-маркетинга и продаж с 19-летним стажем
  1. Примеры неочевидных рисков и расходов:
  • Рекламный сбор в Беларуси: как, когда и кому необходимо уплачивать?
  • Маркировка рекламы в Российской Федерации: что, как, когда и кому необходимо маркировать?
12:30‒13:00
12:30‒13:00
Организация кофе-паузы для участников мероприятия**
13:00‒14:00
13:00‒14:00
Блок 5. Для бухгалтера: особенности налогообложения дохода от продаж на онлайн-площадках
Спикер – Егорова Татьяна Вячеславовна, заместитель директора ООО "Аудиторский центр "Эрудит", аудитор, налоговый консультант
1. Как с выходом на онлайн-площадку меняется пакет бухгалтерских документов: CRM, отчет маркетплейса, односторонний акт приема-передачи и пр.?
2. Уплата НДС: платить в Беларуси или в стране регистрации маркетплейса?
3.Исчисление налога на прибыль, упрощенная система налогообложения
4. Курсовые разницы
  • В какой валюте нужно отражать реализацию, учитывая, что отчеты маркетплейсов о реализации отражают продажи в валюте (рос. рублях)? Как определить цену реализации, при том, что каждый покупатель имеет свою персональную скидку на покупки?
  • После оформления заказа продавец привозит товар на ПВЗ и передает по накладной и акту. Владелец ПВЗ передает товар маркетплейсу по акту. Возврат приходит с маркетплейса владельцу ПВЗ. Далее владелец ПВЗ возвращает товар продавцу. На каких счетах учитывать данный товар?
  • Как рассматривать торговлю с помощью Wildberries и Ozon, а именно передачу товаров на склады маркетплейсов до момента реализации потребителю? Как товары, переданные на ответственное хранение?
14:00‒14:30
14:00‒14:30
Блок 6. Налоговые риски торговли на маркетплейсе (п.4 ст.33 Налогового кодекса Республики Беларусь)
Спикер – Велишкевич Ольга Николаевна, старший юрист ООО «Степановский, Папакуль и партнёры. Юридические услуги», специализируется на вопросах налогообложения и трансфертного ценообразования, разрешения налоговых споров, включая вопросы налогообложения внешнеэкономической деятельности, международной торговли, магистр права, LLM
14:30‒15:30
14:30‒15:30
Блок 7. Споры, вытекающие из договорных отношений с онлайн-площадкой
Спикер – Табала Наталия Николаевна, юрист юридической компании «Экономические споры», судья третейского суда, автор многочисленных публикаций
1. Причины возникновения спорных ситуаций: нарушение порядка отчетности, непоставка, нарушение сроков оплаты и пр.
2. Разрешение споров: переговоры, арбитраж, суд
  • Товар реализовали на территории РФ, покупатель отказался от товара. Кто несет затраты по возврату – маркетплейс или продавец? Если товар бракованный, и потребитель вернул его, то кто несет затраты на возврат и компенсацию – изготовитель, который произвел некачественный товар, продавец или маркетплейс? Каков алгоритм предъявления претензий?
  • Товар реализован через Wildberries, но в личном кабинете и в отчете площадка это не отразила, факт реализации был обнаружен лишь спустя время продавцом. За товар с продавцом площадка не рассчиталась. Какое требование предъявлять к площадке и в суд: возврат товара, возмещение убытков или взыскание задолженности? Какова процедура доказывания?
  • При перечислении средств продавцу маркетплейсом за реализованный товар из суммы был удержан штраф за нарушение, ответственность за которое не предусмотрена офертой. Удержание отражено в предоставленном отчете о реализации. Будет ли являться такое удержание правомерным?
*В программе возможны изменения (тайминга, рассматриваемых вопросов или спикеров)
**Стоимость кофе-паузы включена в стоимость всех пакетов участия

Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческих и некоммерческих целях, в том числе копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».
Регистрация участников
Стоимость участия
280 BYN
(на 1-го участника)
Скачать счет
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
a.azonchyk@ipag.by