ИДЕТ НАБОР

Онлайн-семинар

Юрист в сфере торговли:
санкции, ценообразование, аренда
и «потребительский экстремизм»

скачать счет

В ходе онлайн-семинара спикеры рассмотрят актуальные для юриста в сфере торговли вопросы ценообразования, аренды и защиты от злоупотребления потребителями их правами.

Программа мероприятия разработана на основе вопросов участников.
Для кого обучение
Юриста/начальника
юридического отдела
Экономиста, бухгалтера
Специалиста по договорной работе
Что получают участники
1
Гибкая программа
Мы адаптируем программу семинара
под запросы участников. Каждый может выслать
свои вопросы на почту seminar@ipag.by
.
2
Ответы на вопросы во время и после семинара
Спикеры дают ответы на все поступившие вопросы во время семинара, а также на заданные вопросы в течение суток после проведения семинара. Ответ гарантирован.
3
Обучение без привязки ко времени
Отвлекли во время трансляции?
Командировка в день семинара?
У вас есть возможность в течение 14 дней пересмотреть семинар, чтобы не упустить важную информацию.
4
Полезные материалы
Вы получите материалы от спикеров по итогам семинара, которые обязательно будут использованы в работе: презентации, аналитические материалы, чек-листы,
алгоритмы действий, шаблоны документов.
5
Сертификат
Предоставляем именной электронный сертификат
об участии в семинаре.
Программа
10.00–11.50
10.00–11.50
1. Ценообразование

1. Экономически обоснованные цены и экономическая обоснованность применяемых цен;
2. Скидки с цен: порядок предоставления, условия, размеры и ограничения;
3. Вопросы оформления и утверждения цен;
4. Особенности формирования цен в зависимости от способа их регулирования:
- установление предельных максимальных отпускных цен и предельных максимальных розничных цен (постановление Совета Министров от 24.01.2022 № 36);
- установление предельного максимального норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены производителей (постановление МАРТ от 21.12.2021 № 79);
- установление предельной максимальной торговой надбавки к отпускной цене производителя (импортера) (постановление МАРТ от 24.12.2021 № 80);

5. Порядок согласования цен по постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2021 № 100 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости» в связи с внесением в него изменений постановлением Совета Министров от 10.12.2021 № 713: проблемные вопросы;
6. Информация по ценам в сопроводительных документах (постановление МАРТ от 08.02.2022 № 13);
7. Проблемные вопросы ценообразования в условиях санкций.

2. Ассортиментный перечень

Постановление МАРТ от 01.10.2021 № 65 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74», которым внесены изменения в правила формирования ассортиментного перечня: проблемные вопросы (белорусская компания не может обеспечить равное представительство и т.д.).

3. Форс-мажор и его влияние на исполнение договорных отношений в условиях санкций

Спикер: Александр Никитюк,
юрист юридической компании SP&P, специализируется на вопросах корпоративного права, договорной работы, урегулирования споров. Осуществляет сопровождение текущей хозяйственной деятельности компаний, имеет опыт подготовки и сопровождения внешнеэкономических сделок.


1. Что может являться обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажором)?
2. Являются ли санкции форс-мажором?
3. Можно ли признать невозможность перевода денежных средств на счет контрагента, изменение курса валют, запрет на ввоз/вывоз определенных товаров, невозможность ввиду сложности на границе форс-мажором?
4. Уведомление контрагента о наступлении форс-мажора: какие подтверждающие документы предоставить и как это сделать правильно?
5. На что обратить внимание при анализе документов, предоставленных иностранным контрагентом с целью подтверждения форс-мажора?
6. Какие обстоятельства можно отнести к обстоятельствам, освобождающим от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и при этом не являющимся обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажором)?
7. Рекомендации по исполнению в пользу контрагента обязательств по оплате, когда такое исполнение представляет сложность: перевод долга, уступка, расторжение договора, внесение в него изменений и др.
8. Особенности работы с контрагентами из-за рубежа в нынешних реалиях.

Ответы на вопросы
11.50–12.00 Перерыв
11.50–12.00 Перерыв

12.00–14.00
12.00–14.00
4. Арендные правоотношения в сфере торговли

Спикер:
Ярослав Галенчик,
юрист по вопросам недвижимости и строительства юридической компании SP&P. Осуществляет сопровождение сделок по аренде и купле-продаже недвижимости, разработку и согласование договоров, связанных с арендой недвижимого имущества.
Сопровождает споры в сфере недвижимого имущества. Имеет опыт правового сопровождения сделки по аренде иностранным ритейл-оператором площадей в одном из крупнейших торговых центров в г. Минске; сделки по предоставлению в аренду собственником торгового центра торговых площадей крупному международному fashion-оператору и др.


1. Объект аренды, цель и режим его использования;
2. Условия приема и передачи помещения;
3. Срок аренды, автопролонгация договора;
4. Арендная плата: валюта обязательств и ее изменение, индексация арендной платы;
5. Иные платежи по договору аренды;
6. Дата оплаты и вопросы повышения ставки аренды;
7. Гарантийный депозит: возможность зачета, срок возврата депозита, удержание;
8. Порядок эксплуатации объекта арендатором и доступа арендодателя к нему;
9. Распределение обязанностей сторон (текущий ремонт, страхование, обращение с отходами, пожарная безопасность и др.);
10. Расторжение договора (право на расторжение договора в одностороннем порядке и др.);
11. Срок на освобождение и возврат объекта арендатором, последствия несвоевременного возврата, оплата за убытки при переезде: как правильно включить данные условия, если арендатор настаивает?
12. Форс-мажорные обстоятельства и обстоятельства их наступления: стоит ли включать в договор?
13. Проблемные моменты исполнения договора аренды в условиях санкций и рекомендации по их решению.

5. Злоупотребление потребителем своим правом: как защититься продавцу?

1. Договор с потребителем: какие формулировки помогут пресечь «потребительский экстремизм»?
2. Обмен/возврат товара ненадлежащего качества: ошибки и заблуждения продавца. Как правильно отказать в обмене/возврате?
3. Гарантийный срок и срок службы. Как исчислять сроки гарантийного и негарантийного (возмездного) ремонта?
4. Требование потребителя (замена, ремонт и т.п.): разбор ошибок. Как не «отдать» потребителю больше, чем действительно предусмотрено законом;
5. Меры по недопущению злоупотребления потребителями своими правами;
6. Рекомендации по претензионному общению с потребителями: предотвращение судебных споров, критерии оценки перспектив дела;
7. Неустойка, убытки и другие последствия нарушения прав потребителей;
8. Судебная практика по делам о защите прав потребителей: снижение неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств; моральный вред и др.;
9. Оптимальные алгоритмы поведения исходя из современных тенденций рассмотрения дел в судах.

Ответы на вопросы
Окончание
Просим участников заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы по теме онлайн-семинара. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Вопросы направляйте нам на почту: seminar@ipag.by

Телефон для связи: +375 (17) 269-86-51

Регистрация
Пожалуйста, заполните форму.
Наш менеджер свяжется с Вами
для уточнения деталей.
Фамилия Имя Отчество
Должность
Название организации
Контактный телефон
E-mail
Согласие на обработку персональных данных
Откуда Вы узнали о мероприятии?
Скидки
-30%
членам клуба PLC*
(BRONZE+, GOLD, SILVER PLATINUM)
*Для получения счета со скидкой участнику PLC-клуба необходимо связаться с нами по телефону: +375 (17) 269-86-51
Стоимость онлайн-семинара
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Информационные партнеры
Если вы хотите стать партнером мероприятия, свяжитесь с нами.
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми