Спикер – Жук Ольга Юрьевна, заведующий отделом методологии управления электронными документами Белорусского научно-исследовательского центра электронной документации
Блок 1. Электронный документооборот: правовые и практические аспекты
1. Электронный документооборот (ЭДО): разбор правового регулирования, сфера применения. Целесообразность перехода к ЭДО, недостатки и преимущества для организации.
2. Что необходимо для перехода к ЭДО? Выбор системы ЭДО, ее внедрение, подключение к системе межведомственного документооборота: порядок и этапы. ЭЦП и ее роль в ЭДО. Практические рекомендации по юридическому оформлению перехода к ЭДО.
3. Электронный документ и документ в электронном виде: соотношение понятий, их юридическая сила. Использование документов в электронном виде вместо электронных документов.
4. Новая редакция Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях: изменения в работе с электронными документами в связи с опубликованием постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.01.2024 № 2 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4».
5. Локальные акты организации, регулирующие работу с электронными документами и документами в электронном виде. Рекомендации по их разработке и приведению в соответствие с требованиями новой редакции Инструкции.
6. Перевод документооборота в электронный: с каких документов целесообразно начать?
7. Смешанный документооборот: понятие, практика применения, отражение в локальном акте организации.
8. Копия электронного документа и его юридическая сила.
9. Электронная копия документа на бумажном носителе: понятие, требования к ее созданию, отличие от электронного документа.
10. Бумажная копия документа в электронном виде: создание, подписание, направление и передача третьим лицам, хранение.
11. Электронные и гибридные дела.