ВИДЕОЗАПИСЬ

Правовые аспекты электронной коммерции

5 блоков и более 4 часов полезного материала!

В связи с развитием информационных технологий электронная коммерция стала частью повседневных отношений
между субъектами хозяйствования. Вместе с тем на сегодняшний день имеется ряд вопросов правового характера, возникающих при организации договорной работы через сеть Интернет, осуществлении электронных платежей,
защите персональных данных и распространении рекламы по различным каналам сети Интернет (электронная почта, веб-сайты) и т.п.
Почему важно пройти обучение
Будете в курсе развития правового регулирования электронной коммерции, которая становится неотъемлемой частью развития любой компании и точкой роста экономики
    Узнаете о новациях в законодательстве в области электронной коммерции и цифровых технологий, о судебной практике, касающейся этой сферы
    Разберетесь в юридических аспектах заключения сделок в сети Интернет, использования смарт-контрактов; защиты персональных данных и размещении рекламы в сети Интернет, защиты от недобросовестной конкуренции и соблюдения антимонопольного законодательства в цифровой среде
    Спикеры
    Мария Азарова
    Милена Рак
    Михаил Ходосевич
    Роман Колбасов
    Кирилл Лаптев
    Беляев Сергей Борисович
    Программа
    1 час
    Блок 1. Договорная работа в электронной коммерции
    Спикер: Мария Азарова, юрист GRATA International, Belarus, практикует в области контрактного права и интеллектуальной собственности. Специализируется на оформлении и сопровождении внешнеэкономических сделок в отрасли ТМТ (технологии, медиа, телекоммуникации).

    1. Особенности заключения договоров в сети Интернет.
    2. Заключение договоров в Интернете посредством совершения конклюдентных действий.
    3. Допустимость согласования права на одностороннее изменение условий договора, заключенного в сети Интернет.
    4. Смарт-контракты: понятие и виды, способы заключения, преимущества и риски, их правовой режим, имплементация
    в белорусском праве.
    5. Соблюдение законодательства при совершении сделок в сети Интернет: проблемы и пути их решения.
    1 час
    Блок 2. Процессуальные особенности использования доказательств, полученных в электронной среде
    Спикер: Роман Колбасов, старший юрист ООО «Эс Би Эйч Ло Оффисис» с 15-летним стажем судейской работы в сфере экономического правосудия

    1. Доказательственное значение информации, полученной из сети Интернет.

    2. Электронный документ как особый вид доказательства. В чем отличие электронного документа от документа в электронном виде?

    3. Статус и юридическая сила документов, переданных посредством ICQ, Skype, Zoom, Viber и т.д. Алгоритмы формирования доказательств на их основе.

    4. Основные требования к документам и переписке как к электронным доказательствам.

    5. Правила оформления информации, полученной с использованием сети Интернет, для возможного использования в качестве доказательств по делу.

    6. Порядок и особенности представления в суд электронных доказательств, приобщение их к материалам дела.

    7. Оценка доказательств, полученных с использованием сети Интернет, на предмет их относимости, достоверности.

    8. Проблемные вопросы, возникающие при исследовании и оценке электронных доказательств.
    50 мин
    Блок 3. Реклама в сети Интернет: особенности и правовые аспекты

    Спикеры: Михаил Ходосевич и Милена Рак, специалисты по вопросам СМИ, телекоммуникаций и рекламы Arzinger Law Offices. Имеют широкий опыт консультирования по вопросам применения законодательства о рекламе, включая консультирование международных компаний в сферах e-commerce, фармацевтики, пищевой промышленности при размещении рекламы на территории Беларуси.

    1. Веб-сайт и профиль компании в соц. сети: рекламная площадка или интернет-магазин?

    2. Правовые аспекты размещения баннерной и контекстной рекламы.

    3. Массовая рассылка рекламных сообщений. Спам.

    4. Практика привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет.
    1 час
    Блок 4. Особенности работы с персональными данными в сети Интернет

    Спикер: Кирилл Лаптев, партнер Sorainen, глава сектора технологий, медиа и телекоммуникаций (ТМТ) в Беларуси, член Консультативного совета при Национальном центре защиты персональных данных.

    1. Персональные данные: ключевые аспекты.

    2. Практические вопросы получения согласия на обработку персональных данных.

    3. Актуальные вопросы обработки персональных данных, полученных посредством Интернет:
    • сбор данных из личных кабинетов пользователей;
    • сбор персональных данных лиц, оставивших отзывы на сайте;
    • обработка персональных данных при авторизация через социальные сети;
    • хранение данных в Google-файлах;
    • персональные данные и Google-формы;
    • обработка персональных данных при рассылках и холодных звонках;
    • иные ситуации.

    4. Трансграничная передача данных:
    • что такое трансграничная передача данных? Нюансы толкования понятия;
    • использование сторонних сервисов аналитики, рекламы, почтовых и платежных сервисов, а также иных сервисов и программ, которые физически размещены на серверах вне территории Республики Беларусь, – это трансграничная передача данных?
    • согласие на обработку персональных данных и согласие на трансграничную передачу данных – это одно и то же? как оформить такое согласие?
    • оценка рисков по передаче данных за границу.

    5. Что необходимо сделать в компании для соблюдения норм о защите персональных данных?
    50 мин
    Блок 5. Антимонопольное законодательство в цифровой среде: недобросоветсная конкуренция

    Спикер: Беляев Сергей Борисович, управляющий партнер юридической группы «Беляевы и партнеры», патентный поверенный Республики Беларусь, евразийский патентный поверенный, медиатор.

    1. Формы недобросовестной конкуренции, которые получили распространение в цифровой среде (практики, связанные с использованием средств индивидуализации в ключевых словах для показа контекстной рекламы, ограничением доступа к аудитории и данным, приоритезацией экосистемами и платформами собственных сервисов, фри-райдинг с использованием контента, товарных знаков, диффамацией, ложными отзывами и т.д.)

    2. Способы защиты от недобросовестной конкуренции, доказательственные и процессуальные аспекты рассмотрения соответствующих дел.

    3. Проблемы, возникающие при рассмотрении дел о недобросовестной конкуренции в сети Интернет.

    4. Вопросы злоупотребления доминирующим положением.
    Стоимость
    Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
    Информационные партнеры
    Если вы хотите стать партнером мероприятия, свяжитесь с нами.
    Подпишитесь на рассылку
    Получайте специальные предложения и новости от нас первыми