24 мая

онлайн-семинар

«Договорная работа в связи с изменениями
законодательства о рекламе
»


1 мая 2022 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации», которым введен новый сбор – за размещение (распространение) рекламы.

Спикеры расскажут, как привести действующие договоры в соответствие с новым законодательным актом и на что обратить внимание при заключении новых договоров.
Для кого
юристов



специалистов
по договорной работе

маркетологов



бухгалтеров



Что получают участники
1
Гибкая программа
Мы адаптируем программу семинара
под запросы участников. Каждый может выслать
свои вопросы на почту seminar@ipag.by.
2
Ответы на вопросы во время и после семинара
Спикеры дают ответы на все поступившие вопросы во время семинара, а также на заданные вопросы в течение суток после проведения семинара. Ответ гарантирован.
3
Обучение без привязки ко времени
Отвлекли во время трансляции?
Командировка в день семинара?
У вас есть возможность в течение 14 дней пересмотреть семинар, чтобы не упустить важную информацию.
4
Полезные материалы
Вы получите материалы от спикеров по итогам семинара, которые обязательно будут использованы в работе: презентации, аналитические материалы, чек-листы,
алгоритмы действий, шаблоны документов.
5
Сертификат
Предоставляем именной электронный сертификат
об участии в семинаре.
БОНУС
Чек-лист по работе с договорами, предусматривающими размещение (распространение) рекламы
Программа
Спикеры
Спикеры

- Михаил Ходосевич, специалист по налоговым вопросам
Arzinger Law Offices;

- Милена Рак, специалист по вопросам СМИ, телекоммуникаций
и рекламы Arzinger Law Offices.
10.00 - 12.00
10.00 - 12.00
Указ № 131 от 31.03.2022: разбор основных положений на конкретных ситуациях

1. Что включают в себя рекламные услуги?

Размещение / распространение / предоставление рекламы / услуги продвижения: соотношение понятий для целей Указа № 131.

2. Стороны договора на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы:

- кто является рекламодателем, рекламораспространителем?

- возможно ли совпадение в одном лице рекламораспространителя и рекламного агентства?

- понятие государственной организации в контексте Указа № 131:

  • должен ли рекламодатель отслеживать принадлежность контрагента к государственным организациям? Если да, то каким образом? Является ли подтверждением этого письмо от контрагента?
  • приравнивается ли к государственным организациям для целей применения Указа № 131 организация, участником которой является другая организация, 50 и более процентов в уставном фонде которой находится в собственности Республики Беларусь?
  • является ли для целей применения Указа № 131 государственной организация, акции которой находятся в собственности государственно-общественного объединения? Нужно ли отслеживать участников контрагента вплоть до конечного бенефициарного владельца?

- что означает «рекламное агентство»? Что необходимо для того, чтобы организация была признана рекламным агентством? Будет ли при решении вопроса об отнесении организации к рекламному агентству учитываться основной вид деятельности по ОКЭД либо для признания организации рекламным агентством, если организация занимается несколькими видами деятельности, достаточно указания рекламной деятельности по ОКЭД как одного из видов экономической деятельности организации?

3. Особенности заключения договора о размещении (распространении) рекламы между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами:

- могут ли компании, оказывающие рекламные услуги и не являющиеся рекламными агентствами, заключать напрямую договоры с иностранными рекламодателями?

- каковы последствия заключения таких договоров (без рекламных агентств)?

- обязательно ли привлечение иностранным рекламодателем рекламного агентства при заключении договора на размещение рекламы с лицом, не находящимся в реестре рекламораспространителей?

- относятся ли представительства иностранных компаний в Республике Беларусь к иностранным рекламодателям? Имеет ли право рекламодатель заключать договор на оказание рекламных услуг напрямую с представительством иностранной организации на территории Республики Беларусь?

- необходимо ли рекламораспространителю запрашивать при заключении договора с рекламным агентством на размещение рекламы иностранного рекламодателя какие-либо документы, подтверждающие их сотрудничество (в том числе договор между ними и т.д.), чтобы проверить соблюдение требований Указа № 131?

4. Основные требования к договору, предусматривающему оказание услуг по размещению (распространению) рекламы.

5. Стоимость по договору, предусматривающему оказание услуг по размещению (распространению) рекламы:

- необходимо ли в договоре прописывать конретную стоимость услуг?

- можно ли указать в договоре порядок определения стоимости услуг по размещению рекламы (например, в договоре с автопролонгацией указать на то, что общая сумма договора складывается из стоимости всех услуг в рамках договора)?

- возможно ли определить стоимость посредством заключения счетов / спецификаций / актов?

- по факту уже оказанных рекламных услуг сторонами должно оформляться и подписываться отдельное приложение к договору, содержащее стоимость оказанных услуг в определенный период времени (если заключен длящийся договор) либо в целом по договору (если заключен разовый договор)?

- возможно ли заключение безвозмездного договора?

- стоимость услуг по размещению рекламы при заключении партнерского договора. Что делать, если конретная сумма услуг не определена ‒ она равнозначна услугам, которые оказали партнеры («взаимозачет услуг»)?

- по какому критерию определять, какие услуги относятся к объектам обложения сбором, и как выделять стоимость рекламных услуг в случае, если в договоре определена общая стоимость услуг по размещению и распространению информации и иных услуг (по созданию аккаунтов в рекламных системах, созданию по заданию клиентов рекламных материалов (баннеров, статей))?

6. Рекомендации по приведению действующих договоров, предусматривающих оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, в соответствие с требованиями Указа № 131.

Разбор проблемных ситуаций и ответы на вопросы, направленные заблаговременно – до 14.00 часов 18 мая.
* В программе возможны изменения.
Просим участников заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы (ситуации), возникающие на практике по теме онлайн-семинара. Вопросы/ситуации принимаются
до 14.00 18 мая на почту: seminar@ipag.by

Телефон для связи: +375 (17) 269-86-51

Регистрация
ВНИМАНИЕ! Если от организации планируется участие нескольких человек, регистрацию должен пройти каждый сотрудник!
Фамилия Имя Отчество
Должность
Название организации
Контактный телефон
E-mail
Согласие на обработку персональных данных
Откуда Вы узнали о мероприятии?
Скидки
-30%
членам клуба PLC*
(BRONZE+, SILVER, GOLD, PLATINUM)
*Для получения счета со скидкой участнику PLC-клуба необходимо связаться с нами по телефону: +375 (17) 269-86-51
Стоимость онлайн-семинара
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Информационные партнеры
Если вы хотите стать партнером мероприятия, свяжитесь с нами.
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми