Дата: 24 ноября 2025
Время: с 14.00 по 17.00
Стоимость: 250 рублей

С 17 сентября 2025 года в силу вступила новая Инструкция по делопроизводству № 65, утверждённая постановлением Минюста. Она вводит единые требования к документированию управленческой деятельности

для всех организаций — независимо от формы собственности.


Это значит, что каждому субъекту хозяйствования необходимо уже сейчас!



  • Вы узнаете как правильно обновить внутреннюю инструкцию с учётом распределения ответственности, обязательных разделов
    и особенностей электронного документооборота
    1


  • Вы узнаете как составить номенклатуру дел на 2026 год
    (от первичного проектирования
    до согласования и включения электронных документов)
    2


  • Вы узнаете как избежать ошибок при работе с обращениями
    (от регистрации до формирования дел и подготовки ответов)
    3

В программе*:

  • 14.00‒15.00 Блок 1. Новая Инструкция по делопроизводству: практика внедрения и ошибки, которых следует избегать
    Спикер: Дернович Екатерина, юрист, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела

    1. Что изменилось: обзор новой Инструкции по делопроизводству
    • Почему упразднена Инструкция № 4?
    • Основные принципы Инструкции № 65: что осталось, что уточнено, что добавлено.
    • Терминологические обновления: «электронное дело», «оперативное хранение», «формуляр документа» — как это применять на практике?

    2. Как обновить внутреннюю инструкцию по делопроизводству?
    • Обязательные разделы новой инструкции организации.
    • Распределение ответственности: кто за что отвечает (руководитель, служба ДОУ, структурные подразделения)?
    • Как согласовать и утвердить инструкцию без ошибок?
    • Когда достаточно приказа об изменении, а когда требуется полная переработка?

    3. Работа с документами: новые правила и ловушки
    • Регистрация документов: единые требования к учету входящих, исходящих и внутренних документов.
    • Номенклатура дел: как правильно актуализировать и согласовать?
    • Формирование и описание дел: особенности для обособленных подразделений и структур с правами юрлица.
    • Уничтожение документов: порядок проведения экспертизы ценности и оформления актов.

    4. Электронный документооборот: что изменилось?
    • Заверение копий документов в электронном виде: новые правила по п. 59 Инструкции № 65.
    • Разница между «копией электронного документа» и «электронной копией бумажного документа».
    • Как правильно оформлять бумажные копии электронных документов для внутреннего обращения?
  • 15.00‒16.20 Блок 2. Номенклатура дел на 2026 год: с учетом изменения законодательства
    Спикер: Шумская Елена, заведующая отделом документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (БелНИИДАД), секретарь Национального технического комитета по стандартизации ТК BY 28 «Управление документами», разработчик Методических рекомендаций по архивному описанию документов и дел по личному составу

    1. Требования законодательства к составлению номенклатуры дел организации.
    2. Как создать номенклатуру дел «с нуля».
    3. Определение сроков хранения дел. Перечни документов с указанием сроков хранения. Отметка «ЭПК».
    4. Порядок составления, согласования и подписания номенклатуры дел структурного подразделения организации.
    5. Порядок составления, согласования, подписания и утверждения номенклатуры дел организации.
    6. Схемы (принципы) построения номенклатуры дел организации.
    7. Особенности включения в номенклатуру дел организации документов коллегиальных органов, в том числе постоянно и (или) временно действующих (комитетов, комиссий (по оздоровлению и санаторно-курортному лечению, по жилищным вопросам и др.), советов и др.), общественных организаций (профессионального союза работников организации, первичных организаций общественных объединений и др.).
    8. Систематизация заголовков дел внутри разделов (подразделов) номенклатуры дел организации.
    9. Заполнение граф номенклатуры дел организации.
    10. Включение электронных документов и информационных ресурсов в номенклатуру дел организации.
    11. Особенности включения в номенклатуру дел документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения; документов, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну; документов по осуществлению административных процедур и др.
    12. Дела с копиями документов. Переходящие дела.
    13. Внесение изменений в номенклатуру дел организации.
    14. Оформление итоговой записи о категориях и количестве заведенных дел.
  • 16.20‒17.00 Блок 3. Обращения граждан: делопроизводство без ошибок
    Спикер: Соколовская Татьяна, руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н. Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

    1. Законодательство об обращениях граждан и юридических лиц. Регулирование рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в организации.
    2.Применение систем делопроизводства (централизованной, децентрализованной).
    3.Регистрация и учет письменных, устных, электронных обращений граждан и юридических лиц. Регистрация идентичных и повторных обращений.
    4.Заполнение регистрационно-контрольных форм.
    5.Требования, предъявляемые к содержанию, оформлению ответов на обращения граждан и юридических лиц.
    6.Формирование дел и хранение обращений граждан и юридических лиц и документов, связанных с их рассмотрением.
    7.Анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ:
Откуда вы узнали о мероприятии?
Наши контакты
+375 (17) 269-86-55
+375 (29) 896-76-10
seminar@ipag.by