15.30–16.00
Блок 7. Применение законодательства о защите прав потребителей на примере разбора конкретных кейсов
Спикер: Шимонович Андрей, адвокат Минской областной коллегии адвокатов
1.Гарантийный срок на приобретенный товар установлен 30 дней. Потребитель предъявил продавцу требования в связи с недостатком товара после истечения гарантийного срока. Если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет, может ли потребитель заявить жалобу в течение двух лет, несмотря на гарантийный срок? Если да, то в каких случаях?
2.В ситуации, когда продлевается гарантийный срок в связи с нахождением товара в ремонте, от какой даты осуществляется продление — от даты возврата товара продавцу или от даты передачи товара продавцом в ремонтную организацию? Каким образом оформляется продление гарантийного срока? Какие производятся записи и кто их должен делать?
3.Потребитель сдал обувь по гарантии. Вправе ли продавец выставить физическому лицу счет на возмещение затрат по очистке, ремонту возвращенного товара надлежащего качества в период действия гарантии? А если была сдана обувь ненадлежащего качества?
4.В какие сроки сервисный центр должен провести проверку товара?
5.В каких случаях потребитель может не забирать товар, который был в ремонте по гарантии? Может ли он отказаться от товара совсем, заявив о том, что товар не соответствует заявленным характеристикам?
6.Как долго сервисный центр должен хранить товар, если потребитель не забирает товар после ремонта?
7.Покупатель не согласен с заключением сервисного центра и не приходит забирать товар, товар полностью не оплачен. Какие дальнейшие действия центра и самого продавца?
8.Каковы условия сервисного обслуживания товара, имеющего продленную гарантию на определенный элемент (например, гарантия на авто — 5 лет, на двигатель — 7 лет)?
9.Потребитель обратился в сервисный центр, который находится в другом городе, по гарантии, но в период доставки товара почтой до сервисного центра гарантийный срок истек. Может ли сервисный центр не принимать такой товар по гарантии?
10.Продавцу потребовалось 45 дней на замену товара ненадлежащего качества на новый, а затем в новом товаре опять был выявлен брак, и потребитель заявил второе требование о замене. С какого момента срок предоставления замены товара начнется заново — с момента заявления второго требования или в связи с тем, что товар был бракованным, с момента заявления первого требования?
11.Каков срок удовлетворения требования потребителя о возврате денег за некачественный товар?
12.Может ли организация отказаться осуществлять возврат уплаченных денежных средств в случае возврата товара без заводской упаковки?