видеозапись

V БЕЛОРУССКИЙ ФОРУМ
РАБОТНИКОВ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

2
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СЕССИИ
15+
КЛЮЧЕВЫХ ДОКЛАДОВ
8
ЧАСОВ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРАМЦИИ
В 2021 году специалисты по кадрам, рекрутеры и HR-менеджеры уже в 5-й раз встретились на одной площадке, чтобы получить самую свежую информацию.
Что вас ждет в видеолекции
Законодательство
Новации трудового законодательства
Практика
Судебная практика трудовых правоотношений
Управление персоналом
Инструменты мотивации сотрудников
«Удаленка»
Совершенствование процессов дистанционного труда
Своим опытом поделились
представители Министерства труда и социальной защиты и ДГИТ
бизнес-психологи и HR-менеджеры
представители юридических компаний и адвокатских бюро
признанные эксперты в области трудового права и управления персоналом

Темы сессий

Сессия 1
Трудовые отношения

Новации Трудового кодекса.

Персональные данные сотрудников.

Вопросы заключения, продления и расторжения трудовых договоров.
Сессия 2
Управление персоналом

Мотивация и стимулирование персонала.

Проблемы удаленки и их решения.

Современные подходы к определению условий оплаты труда.
Подробная программа
Открытие форума
Фадеева Елена Аскольдовна,
директор ООО «Информационное правовое агентство Гревцова»
15 минут
15 минут
Законопроекты, планируемые к принятию в области трудовых отношений
Стативко Жанна Владимировна, заместитель председателя Постоянной комиссии по труду
и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
15 минут
15 минут
Закон «О защите персональных данных»: важные аспекты для кадровых служб
Саванович Николай Анатольевич, заместитель начальника управления - начальник отдела конституционного права Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, кандидат юридических наук
20 минут
20 минут
Новая реальность на рынке труда: что говорит аналитика
Анастасия Карелина, менеджер по маркетингу и PR сервиса rabota.by
15 минут
15 минут
Автоматизация кадрового учета: необходимость или возможность
Екатерина Грубинова, управляющий партнер ООО «Ресолва Диджитал»,
разработчик программы для организации кадрового делопроизводства IntellStaff
Окончание пленарной сесии
После пленарной части форум проходил в двух параллельных сессиях.
В каждой сессии по 3 блока в различных форматах:
доклады, мастер-классы, круглые столы.
Сессия 1. Трудовые отношения
Модератор сессии: Алина Серикова, адвокат Адвокатского бюро «Бюро 24»
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Новации Трудового законодательства – 2021
Владимир Самосейко, юрист, магистр юридических наук
Изменения в Трудовом кодексе Республики Беларусь

1. Новые основания увольнения по инициативе нанимателя. Изменения нумерации структурных элементов п. 7 ст. 42 ТК.

2. Изменения в законодательстве о СМИ как основа для применения абз. 1 п. 7 ст. 42 ТК.

3. Дополнительные основания прекращения трудового договора с некоторыми категориями работников при определенных условиях (нарушения работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных (п. 10 ч. 1 ст. 47 ТК).

4. Отстранение от работы.

5. Изменения в части получения от работника объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка.

Обзор изменений в иных нормативных правовых актах, касающихся трудовых отношений

1. Изменения, касающиеся персонифицированного учета (практические вопросы по заполнению новой формы ПУ-2, вопросы по заполнению граф, посвященных наименованию должности служащего (профессии рабочего), структурного подразделения и т.п.).

2. Изменения в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) (на примере, уборщика помещений).

3. Новое в регулирование труда медицинских и фармацевтических работников (новая номенклатура должностей медицинских, фармацевтических работников, новые требования к занятию должностей руководителей, врачей-специалистов, провизоров-специалистов и т.п.).

Биометрические документы и персональные данные в работе кадровой службы

1. Что надо знать кадровикам при работе с биометрическими документами, как это повлияет на оформление кадровых и иных документов;

2. В отношении обработки каких персональных данных нужно получать согласие работников (кандидатов), а каких - нет.
2 часа
2 часа
Круглый стол «Актуальные вопросы заключения, продления и расторжения трудовых договоров»
Галенчик Анастасия Александровна, главный государственный инспектор управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Оксана Пучковская, адвокат, руководитель направления трудовых отношений и миграционного права адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»
В рамках круглого стола будут рассмотрены актуальные вопросы, возникающие проблемы, связанные с заключением, продлением и расторжением трудовых договоров (контрактов). Отдельно выделены ошибки нанимателей, выявляемые в ходе проверок ДГИТ. Спикеры круглого стола рассмотрят судебную практику по спорам, связанным с нарушением правил заключения, продления и расторжения трудовых договоров (контрактов)

Дискуссионная панель по теме блока. Вопросы участников.
1 час 45 минут
1 час 45 минут
Персональные данные сотрудника: как с ними работать
В ноябре 2021 г. вступает в силу Закон «О защите персональных данных». Закон определяет значение не только ключевых понятий, с которыми придется сталкиваться на практике каждому работодателю, но и вводит принципы и условия обработки персональных данных, права субъекта персональных данных, ответственность за нарушение их сбора, хранения и обработки, другие важные моменты.
Наталья Непевная, управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала IHCA, консультант в области управления персоналом и кадрового администрирования, преподаватель, эксперт в области трудового законодательства Республики Беларусь
Вероника Соколовская, адвокат, руководитель практики IT/IP SBH Law Offices
Анна Солтанович, юрист SBH Law Offices
Обсуждаемые вопросы:

1. Что включают персональные данные работника?

2. «Чувствительные» персональные данные работника.

3. Сбор и обработка персональных данных при приеме на работу.

4. Особенности сбора и обработки персональных данных при приеме на работу несовершеннолетних.

5. Каким должно быть согласие на обработку персональных данных.

6. Направление запросов о предоставлении характеристики на прежние места работы.

7. Что делать с персональными данными кандидата на должность, которого не взяли на работу?

5. Размещение информации о сотрудниках на сайте компании.

6. Наблюдение за работником: аудио и видеозапись, трекинг действий работника.

7. Что делать с персональными данными уволенных сотрудников.

8. Оформление ЛПА для организации хранения и обеспечения защиты персональных данных,, перечня работников, имеющих допуск к определенным сведениям, обязательство о неразглашении (нераспространении) и т.п.

9. Ответственность нанимателя и должностных лиц за нарушения законодательства о персональных данных.
Сессия 2. Управление персоналом
Модератор сессии: Павла Козак, главный специалист по подбору персонала ООО «Информационное правовое агентство Гревцова»
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Психологические аспекты подбора и управления персоналом
Психологическая безопасность: отфильтровка «токсичных» работников и сохранение нервной системы НR-специалиста
Светлана Высоцкая, практический психолог, тренер-консультант, специалист HR, преподаватель, методист. С 2007 г. – разработчик психологических тестов, учебных программ. Как тренер-консультант подготовила и провела более 500 тренингов и семинаров по самой разнообразной тематике в области педагогики, психологии и менеджмента
Мотивация и стимулирование: учимся понимать сотрудников и быть понятными для них
Татьяна Елисеева Бузыкина, бизнес-тренер, медиатор, конфликтолог, автор методики «Диагностика мотивации персонала "Мотивационное интервью"»
Вовлеченность персонала для повышения эффективности: как научить мыслить вне рамок своих должностных обязанностей
Олеся Сычевская, директор по персоналу юридической компании REVERA
2 часа
2 часа
Круглый стол «Проблемы удаленки и их решение»
Обсудим вопросы и проблемы, с которыми наниматели дистанционных работников столкнулись в 2021 г. Рассмотрим частые ошибки компаний при оформлении документов, связанных с переводом на дистанционную работу. Спикеры дадут советы, как лучше действовать в различных ситуациях.
Ирина Анатольевна Пырко, начальник отдела трудовых отношений главного юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Екатерина Грубинова, управляющий партнер ООО «Ресолва Диджитал». Опыт работы в должности главного государственного инспектора труда Департамента государственной инспекции труда. Специалист по вопросам организации кадрового делопроизводства, разработчик программы IntellStaff
Анастасия Малахова, адвокат, партнер адвокатского бюро SBH Law Offices
Анна Солтанович, юрист SBH Law Offices
1. Дистанционная работа руководящих работников (директор и руководители структурных подразделений): что необходимо учитывать.

2. Ошибки в оформлении перехода сотрудника на «удаленный» режим работы.

3. Последствия неоформления договоренностей о переводе на дистанционную работу.

4. Как контролировать сотрудника и выполнение им работы удаленно.

5. Сотрудник работает вне пределов Республики Беларусь: какие последствия для нанимателя? Налоги и взносы в ФСЗН.

6. Как учитывать рабочее время работника при дистанционной работе.

7. Что учесть, принимая на работу иностранца, работа которого предполагается дистанционно вне пределов Республики Беларусь.

8. Нюансы компенсаций за использование работниками собственного оборудования.

9. Направление работника, выполняющего работу дистанционно, в командировку.

10. Смешанный режим работы.

11. Автоматизация кадрового учета: как облегчить обмен документами на «удаленке».
1 час 45 минут
1 час 45 минут
Мастер-класс «Современные подходы к определению условий оплаты труда»
Григорьев Вадим Александрович, юрист, практикующий консультант в области законодательства о труде и об оплате труда, общий стаж в указанной области
более 15 лет, редактор справочника по заработной плате
Система грейдов внедряется с целью формирования схемы оплаты труда для работников, которые выполняют разные по степени ответственности задачи, обладая одинаковым профессиональным уровнем. Сегодня на данную систему активно стали переходить компании, осознав все ее положительные стороны.
На мастер-классе рассмотрим:

1. Целесообразность совершенствования условий оплаты труда.

2. Понятие грейдов в компании.

3. Чем отличается тарифная система от грейдирования.

4. Как внедрить грейдирование, критерии оценки работников.

5. Сложности внедрения грейдов в отдельных компаниях.

6. Этапы разработки системы грейдирования.
Окончание
Стоимость видеозаписи
130 рублей
Видеозапись основных и дополнительных сессий
V Белорусского форума работников кадровой службы
Скачать счет