Видеозапись онлайн-семинара

Воинский учет в организации:
порядок, разбор основных нарушений, ответственность

Воинский учет ведется в любой организации независимо от формы собственности.

Вопросы воинского учета в настоящее время вновь актуальны, поскольку Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2022 № 227 предусматривается призвать в августе – ноябре 2022 года на срочную военную службу, службу в резерве граждан Беларуси мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права на отсрочку от призыва, а также граждан призывного возраста, утративших право на отсрочку.

Вы узнаете что учесть при извещении работника о необходимости явки в военкомат, как правильно оформить увольнение работника в связи с призывом на военную службу, а также на что обратить внимание при ведении воинского учета в организации.

Спикеры
  • Грубинова
    Екатерина
    управляющий партнер «Ресолва Диджитал», архитектор облачного сервиса автоматизации кадрового учета IntellStaff. Опыт практической работы около 20 лет,
    в том числе в должности главного государственного инспектора труда Департамента государственной инспекции труда, главного государственного специалиста управления охраны
    и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты
    Республики Беларусь.
  • Пучковский Андрей Антонович
    адвокат юридической консультации Ленинского района г. Минска.
    Опыт работы в органах прокуратуры,
    в том числе в военной прокуратуре
  • Пучковская Оксана Вячеславовна
    адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров». Практикует в сфере разрешения споров, трудового, миграционного, корпоративного права с 2008 года.
    Опыт представления интересов в судах
    на стороне нанимателей и работников
    по различным категориям споров
Программа:
40 минут
40 минут
Блок 1. Организация военно-учетной работы у нанимателя
Спикер: Грубинова Екатерина, управляющий партнер «Ресолва Диджитал», архитектор облачного сервиса автоматизации кадрового учета IntellStaff. Опыт практической работы около 20 лет, в том числе в должности главного государственного инспектора труда Департамента государственной инспекции труда, главного государственного специалиста управления охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь. Специалист по вопросам организации кадрового делопроизводства, а также участник рабочих групп по разработке нормативных.
  • разбор правового регулирования военно-учетной работы;
  • на кого возлагается обязанность по ведению воинского учета в организации?
  • необходимо ли согласовывать назначение/увольнение/перемещение работника по воинскому учету с военкоматом?
  • документальное оформление возложения обязанностей по воинскому учету;
  • на что обратить внимание при издании приказа, при утверждении должностной инструкции работника по воинскому учету. Рекомендации по формулировкам;
  • вопросы передачи обязанностей по ведению воинского учета на период отсутствия работника по воинскому учету;
  • документы, необходимые для ведения воинского учета в организации. Картотека личных карточек.
13.10‒13.30
13.10‒13.30
Перерыв
40 минут
40 минут
Блок 2. Обязанности нанимателя в сфере военно-учетной работы
Спикер: Грубинова Екатерина, управляющий партнер «Ресолва Диджитал», архитектор облачного сервиса автоматизации кадрового учета IntellStaff. Опыт практической работы около 20 лет, в том числе в должности главного государственного инспектора труда Департамента государственной инспекции труда, главного государственного специалиста управления охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь. Специалист по вопросам организации кадрового делопроизводства, а также участник рабочих групп по разработке нормативных.
  • обязанности при приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету;
  • обязанности при увольнении лиц, подлежащих воинскому учету;
  • иные обязанности нанимателя в рамках ведения воинского учета:

- учет изменений в отношении граждан, подлежащих воинскому учету;

- сверка данных личных карточек;

- внесение предложений в военкоматы по бронированию военнообязанных;

- представление в военкомат списка граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам;

- оповещение о вызовах в военкомат, орган госбезопасности, обеспечение своевременной явки по повесткам: порядок и варианты вручения повесток.
14.10‒14.20
14.10‒14.20
Перерыв
30 минут
30 минут
Блок 3. Административная ответственность должностных лиц нанимателя в сфере воинского учета: разбор основных нарушений, примеры кейсов
Спикер: Пучковский Андрей Антонович, адвокат юридической консультации Ленинского района г. Минска. Опыт работы в органах прокуратуры, в том числе в военной прокуратуре
14.50‒15.00
14.50‒15.00
Перерыв
30 минут
30 минут
Блок 4. Увольнение работника в связи с призывом на военную службу
Спикер: Пучковская Оксана Вячеславовна, адвокат Минской областной специализированной юридической консультации «Гражданское и инвестиционное право. Разрешение споров». Практикует в сфере разрешения споров, трудового, миграционного, корпоративного права с 2008 года. Опыт представления интересов в судах на стороне нанимателей и работников по различным категориям споров.
  • необходимо ли увольнять такого работника по п. 1 ст. 44 Трудового кодекса Республики Беларусь?
  • вправе ли наниматель отказать работнику в увольнении в связи с призывом на воинскую службу, если у нанимателя нет замены, незапланированное увольнение приведет к срыву срочного заказа и в иных случаях?
  • какой датой необходимо уволить работника по п. 1 ст. 44 ТК?
  • какой датой следует уволить работника, если он не оповестил нанимателя о призыве его на военную службу?
  • выплата выходного пособия и единовременной материальной помощи лицам, уволенным с военной службы.
Программа мероприятия разработана сотрудником ООО «Информационное правовое агентство Гревцова», является объектом авторского права и охраняется Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование программы мероприятия в коммерческим и некоммерческих целях, в т. ч. копирование, распространение, создание производных объектов, возможно только с письменного разрешения ООО «Информационное правовое агентство Гревцова».
*Для получения счета со скидкой участнику PLC-клуба необходимо связаться с нами по телефону: +375 (17) 269-86-51
Стоимость видеозаписи:
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Информационные партнеры
Если вы хотите стать партнером мероприятия, свяжитесь с нами.
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми