видеозапись кейс-курса

Soft skills для юриста

Обучение – это процесс, длящийся всю жизнь. Обучение юриста не должно ограничиваться изучением нормативных правовых актов, правоприменительной практики и анализом кейсов.
Навыки коммуникации, ведения переговоров, самоорганизации и управления временем, построения работы команды, управления конфликтами – так называемые soft skills – важная составляющая в работе профессионала, в том числе в области права.

Например, если юрист занимается судебной работой, для него первичны умения выступать публично, убеждать, выстраивать логические цепочки. Если же его работа в большей степени связана с сопровождением сделок, то он должен владеть переговорными навыками.

Есть мета-навыки, необходимые всем: это умение работать в команде, эмоциональный интеллект, эффективное мышление. Обо всем этом узнайте из кейс-курса.
Программа

1 МОДУЛЬ
1 час 50 минут
1 час 50 минут
Ведение переговоров при заключении договоров – стратегия бизнес-юристов
Александра Ашеман, международный бизнес-юрист, доцент, руководитель департамента корпоративного и бизнес-права программы «Международное право и право Европейского союза» Университета Гааги (Нидерланды).

О спикере: более 15 лет опыта работы практикующим юристом, включая сопровождение крупных кредитных и инвестиционных проектов голландской финансовой компании Оikocredit и Нидерландского банка развития; обладатель степени магистра юридических наук (cum laude) в области Международного бизнес-права Университета Тилбурга (Нидерланды); IACCM сертифицированный профессионал в области контрактного и коммерческого управления.
Роль юриста не ограничивается визированием договора, его основная задача – согласование многочисленных его условий. И если руководители договорились о цене и сроках поставки, то юристу нужно продумать, какой выбрать арбитраж на случай спора, какой размер неустойки предусмотреть, какие условия включить в договор, чтобы в случае рисков иметь более сильную позицию. Вот тут как раз и нужны навыки переговоров, ведь на стороне контрагента также юрист, которого не устраивают предлагаемые вами правки. Как отстоять свою позицию и достичь поставленных руководством задач?

1. Составляем эффективный план ведения переговоров при заключении договоров.

2. Как выбрать стратегию ведения переговоров для согласования выгодных для вас условий.

3. 10 тактических приемов ведения контрактных переговоров и наилучшие варианты реагирования при их применении контрагентом.
1 час 20 минут
1 час 20 минут
Навыки презентации и публичного выступления
Ольга Абрамовна Баева, Член Российской риторической ассоциации исследователей и преподавателей риторики, профессиональный преподаватель ораторского искусства, с 1991 года руководитель и преподаватель Центра обучения риторике «Диалог», психолог, тренер TEDx, автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение»
Навык публичного выступления просто необходим юристу, если ему приходится часто выступать в суде, встречаться с представителями государственной власти и партнерами, выступать на конференциях и семинарах или просто перед клиентами компании или коллегами. В этом случае не обойтись без умения переносить письменную информацию в устный рассказ, убеждать, производить верное впечатление, слышать и понимать аудиторию.

1. Стратегия и тактика рациональной подготовки к выступлению.

2. Управление вниманием аудитории и взаимодействие со слушателями. Как реагировать на реплики, каверзные вопросы слушателей.

3. Как справиться с волнением перед выступлением и во время него.

2 МОДУЛЬ
2 часа
2 часа
Эффективное руководство: «прокачка» навыков управленца и лидера»
Павел Дик, руководитель отдела оказания услуг и научной практики Юридической компании PROLEX, заместитель руководителя управления правовой и кадровой работы ProCREDIT

О спикере: за 6,5 лет работы в ОАО «АСБ Беларусбанк» прошел путь от юрисконсульта до заместителя директора юридического департамента с численностью юридической службы более 100 человек. В ОАО «Банк развития Республики Беларусь» создавал юрслужбу с нуля. Имеет опыт успешного «антикризисного» управления, выстраивания нормальных процессов и коммуникации в крупнейшем филиале банка).
Навыки лидера и управленца важны для юриста не менее, чем знание общей теории права. Под управлением понимается не только управление кем-то, но также управление самим собой. Организация работы юрслужбы, управление собственным временем, расстановка задач и делегирование – вопросы, требующие внимания на пути к повышению личной эффективности и карьерному росту.

1. Что делать, если еще вчера ты был специалист, а сегодня уже начальник, а коллеги этого не понимают?

2. «Ты не из нашей песочницы»: как заслужить авторитет у коллег, если ты пришел работать из совершенно другой сферы (например, из банка на производственное предприятие).

3. Демократичный стиль управления – это не значит «сесть на голову и свесить ноги».

4. Как правильно делегировать полномочия и почему начальник юрслужбы не обязательно самый лучший юрист.

5. Как распределить свое время, чтобы не уходить с работы последним.

6. Как научить юриста понимать не юристов и наоборот.

7. Ротация кадров: ссылка на каторгу или поощрение?

8. Неденежные формы мотивации юристов.

9. Геймификация обучения молодых специалистов.

10. Лень – двигатель прогресса: как научить работников упрощать свою работу.

11. Централизованная и децентрализованная юридические службы: как выстроить коммуникацию с начальниками филиалов при матричной системе подчинения юрисконсультов.

12. Принципы вместо норм: как научиться не обрастать бумажками.

2 часа 10 минут
2 часа 10 минут
Эмоциональный интеллект: управление стрессом и эмоциями
Алиса Плеганская, тренер по эмоциональному интеллекту, сертифицированный коуч (ICU&CCG), автор первого онлайн-курса по эмоциональному интеллекту в Беларуси, руководитель образовательного проекта Business Intelligence Club
Умение распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими является важным навыком как в жизни, так и в работе. Особенно этот навык важен для юриста, постоянно взаимодействующего с людьми (коллегами, контрагентами, клиентами, судьями и др.). Развитие эмоционального интеллекта поможет понимать истинные эмоции и поступки окружающих вас людей, повысить собственный уровень стрессоустойчивости, улучшить навыки работы в команде и управления своими эмоциями, а также научиться мотивировать себя и других на достижение целей.

1. Что такое эмоциональный интеллект, как он работает и почему он нужен юристу.

2. Психологические потребности руководителя и сотрудников.

3. Как понимать свои и читать чужие эмоции.

4. Как развивать эмпатию и слышать своих коллег.

5. Стресс-менеджмент: как справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?

Стоимость видеозаписи кейс-курса
100 руб.
Стоимость видеозаписи
кейс-курса
"Soft skills для юриста"
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми