видеозапись

Изменения в законодательстве о рекламе: разбор основных положений
на конкретных ситуациях

Указом от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» вводится новый сбор – за размещение (распространение) рекламы. Указ № 131 вступает в силу с 1 мая 2022 г.

Спикеры рассказали о ключевых изменениях и рассмотрели основные положения Указа с учетом вопросов, поступивших от участников.
Для кого
юристов

бухгалтеров

экономистов

маркетологов
Программа
Спикеры
Спикеры

- Михаил Ходосевич, специалист по налоговым вопросам
Arzinger Law Offices;

- Милена Рак, специалист по вопросам СМИ, телекоммуникаций
и рекламы Arzinger Law Offices.
Блок 1
Блок 1
Указ № 131 от 31.03.2022: разбор основных положений на конкретных ситуациях

1. Плательщик сбора за размещение (распространение) рекламы:

- кто является плательщиком сбора?
- что означает «рекламное агентство»? Что необходимо для того, чтобы организация была признана рекламным агентством? Будет ли при решении вопроса об отнесении организации к рекламному агентству учитываться основной вид деятельности по ОКЭД?
- при каких условиях рекламное агентство признается плательщиком сбора за размещение рекламы?
- порядок взаимодействия с рекламным агентством. Возникает ли у рекламодателя обязанность по уплате сбора в случае:

  • заказа рекламодателем размещения рекламы через рекламное агентство, которое в последующем предоставит рекламораспространителю для размещения полученную от рекламодателя рекламу в неизменном виде;
  • заказа рекламодателем размещения рекламы через рекламное агентство, которое, выполняя функции рекламопроизводителя (объект рекламирования определен рекламодателем), осуществит производство рекламы для рекламодателя и в последующем предоставит согласованную с рекламодателем рекламу рекламораспространителю для ее размещения;
  • заказа рекламодателем размещения рекламы через рекламное агентство, которое, выполняя функции рекламопроизводителя, определяет объект рекламирования и осуществляет производство рекламы для рекламодателя и в последующем предоставляет согласованную с рекламодателем рекламу рекламораспространителю для ее размещения?


2. Объекты обложения «рекламным сбором»:

- что является объектом обложения сбором?

- что понимается под размещением рекламы на территории Республики Беларусь в сети Интернет согласно Указу № 131?

- возникает ли объект обложения сбором при размещении рекламы белорусского рекламодателя за пределами Республики Беларусь?

- подпадает ли под действие Указа № 131 размещение контекстной рекламы на интернет-сайтах через иностранные площадки (Гугл, Фейсбук, Яндекс и пр.)? Должны ли белорусские компании-рекламодатели, которые через эти площадки размещают рекламу, уплачивать сбор в случаях:
  • когда компания размещает рекламу напрямую либо через иностранные рекламные агентства;
  • когда реклама размещается через белорусское агентство?

- является ли размещение информации о товарах в маркетплейсах в сети Интернет размещением рекламы?

- что для целей Указа является доской объявлений?

- что понимается под рекламой, размещаемой в зданиях (помещениях)?

- нужно ли оплачивать «рекламный сбор» при распространении компанией листовок вблизи здания торгового центра?

- является ли отправка рекламных/уведомительных сообщений (СМС) через телефон, посредством Viber, Telegram, на электронную почту объектом обложения сбором?

- является ли объектом обложения сбором размещение (распространение) информации:

  • направленной на повышение финансовой грамотности населения;
  • направленной на предупреждение мошенничества с банковскими платежными карточками?

- является ли объектом сбора вывеска на фасаде здания с названием бренда, логотипом?

- признается ли объектом обложения предоставление заказчикам доступа к программному обеспечению?

- признается ли объектом обложения стоимость продукции с логотипом компании (кружки, майки, ручки, блокноты и т.д.), если она заказывается для вручения потенциальным клиентам и партнерам организации?

3. Договор на оказание услуг по размещению рекламы и база для исчисления сбора:

- основные требования к договору на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы. Как закрепить в договоре положение о стоимости услуг?

- вправе ли компании, оказывающие рекламные услуги, не являющиеся рекламными агентствами, заключать напрямую договоры с иностранными рекламодателями?

Относятся ли представительства иностранных компаний в Республике Беларусь к иностранным рекламодателям?

Необходимо ли рекламораспространителю запрашивать при заключении договора с рекламным агентством на размещение рекламы иностранного рекламодателя документы, подтверждающие их сотрудничество, чтобы проверить соблюдение требований Указа?

- необходимо ли договоры, заключенные до даты вступления в силу Указа ‒ 01.05.2022, приводить в соответствие с его требованиями в части наличия указания в них стоимости услуг?

- при заказе услуг по размещению рекламы через рекламное агентство какая стоимость услуг будет являться базой для исчисления сбора: стоимость услуг, выставленная рекламным агентством рекламодателю, или стоимость услуг, выставленная рекламораспространителем рекламному агентству?

- - при размещении наружной рекламы компания заключает два договора ‒ на временное пользование рекламным пространством для размещения средства наружной рекламы и на использование городской среды. Что в этом случае является базой для уплаты сбора?

4. Ставка сбора, отчетный период, пеня за неуплату, неполную уплату сбора.
Блок 2
Блок 2
Разбор ситуаций и ответы на вопросы участников
* В программе возможны изменения.
Стоимость видеозаписи
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми