1. Плательщик сбора за размещение (распространение) рекламы: - кто является плательщиком сбора?
- что означает «рекламное агентство»? Что необходимо для того, чтобы организация была признана рекламным агентством? Будет ли при решении вопроса об отнесении организации к рекламному агентству учитываться основной вид деятельности по ОКЭД?
- при каких условиях рекламное агентство признается плательщиком сбора за размещение рекламы?
- порядок взаимодействия с рекламным агентством. Возникает ли у рекламодателя обязанность по уплате сбора в случае:
- заказа рекламодателем размещения рекламы через рекламное агентство, которое в последующем предоставит рекламораспространителю для размещения полученную от рекламодателя рекламу в неизменном виде;
- заказа рекламодателем размещения рекламы через рекламное агентство, которое, выполняя функции рекламопроизводителя (объект рекламирования определен рекламодателем), осуществит производство рекламы для рекламодателя и в последующем предоставит согласованную с рекламодателем рекламу рекламораспространителю для ее размещения;
- заказа рекламодателем размещения рекламы через рекламное агентство, которое, выполняя функции рекламопроизводителя, определяет объект рекламирования и осуществляет производство рекламы для рекламодателя и в последующем предоставляет согласованную с рекламодателем рекламу рекламораспространителю для ее размещения?
2. Объекты обложения «рекламным сбором»: - что является объектом обложения сбором?
- что понимается под размещением рекламы на территории Республики Беларусь в сети Интернет согласно Указу № 131?
- возникает ли объект обложения сбором при размещении рекламы белорусского рекламодателя за пределами Республики Беларусь?
- подпадает ли под действие Указа № 131 размещение контекстной рекламы на интернет-сайтах через иностранные площадки (Гугл, Фейсбук, Яндекс и пр.)? Должны ли белорусские компании-рекламодатели, которые через эти площадки размещают рекламу, уплачивать сбор в случаях:
- когда компания размещает рекламу напрямую либо через иностранные рекламные агентства;
- когда реклама размещается через белорусское агентство?
- является ли размещение информации о товарах в маркетплейсах в сети Интернет размещением рекламы?
- что для целей Указа является доской объявлений?
- что понимается под рекламой, размещаемой в зданиях (помещениях)?
- нужно ли оплачивать «рекламный сбор» при распространении компанией листовок вблизи здания торгового центра?
- является ли отправка рекламных/уведомительных сообщений (СМС) через телефон, посредством Viber, Telegram, на электронную почту объектом обложения сбором?
- является ли объектом обложения сбором размещение (распространение) информации:
- направленной на повышение финансовой грамотности населения;
- направленной на предупреждение мошенничества с банковскими платежными карточками?
- является ли объектом сбора вывеска на фасаде здания с названием бренда, логотипом?
- признается ли объектом обложения предоставление заказчикам доступа к программному обеспечению?
- признается ли объектом обложения стоимость продукции с логотипом компании (кружки, майки, ручки, блокноты и т.д.), если она заказывается для вручения потенциальным клиентам и партнерам организации?
3. Договор на оказание услуг по размещению рекламы и база для исчисления сбора: - основные требования к договору на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы. Как закрепить в договоре положение о стоимости услуг?
- вправе ли компании, оказывающие рекламные услуги, не являющиеся рекламными агентствами, заключать напрямую договоры с иностранными рекламодателями?
Относятся ли представительства иностранных компаний в Республике Беларусь к иностранным рекламодателям?
Необходимо ли рекламораспространителю запрашивать при заключении договора с рекламным агентством на размещение рекламы иностранного рекламодателя документы, подтверждающие их сотрудничество, чтобы проверить соблюдение требований Указа?
- необходимо ли договоры, заключенные до даты вступления в силу Указа ‒ 01.05.2022, приводить в соответствие с его требованиями в части наличия указания в них стоимости услуг?
- при заказе услуг по размещению рекламы через рекламное агентство какая стоимость услуг будет являться базой для исчисления сбора: стоимость услуг, выставленная рекламным агентством рекламодателю, или стоимость услуг, выставленная рекламораспространителем рекламному агентству?
- - при размещении наружной рекламы компания заключает два договора ‒ на временное пользование рекламным пространством для размещения средства наружной рекламы и на использование городской среды. Что в этом случае является базой для уплаты сбора?
4. Ставка сбора, отчетный период, пеня за неуплату, неполную уплату сбора.