ВИДЕОЗАПИСЬ
Обращение с отходами производства: ошибки, практика проверок и ответственность
Хозяйственная деятельность предприятий и организаций невозможна без образования отходов. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим обращение с отходами в Республике Беларусь, является Закон от 20.07.2007
№ 271-З «Об обращении с отходами» (в редакции от 10.05.2019). Данным Законом для всех юридических лиц, осуществляющих обращение с отходами, предусмотрена обязанность обеспечивать сбор, хранение, вывоз и вести учет образующихся отходов производства. Кроме того, Законом закреплена обязанность разрабатывать и утверждать в территориальных органах Минприроды инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение, исполнять иные нормы, правила и требования, установленные законодательством об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

Регулированию правоотношений в области обращения с отходами также посвящено постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2019 № 818 «О порядке обращения с отходами», изменения в которое вступили в силу с 29 апреля 2021 г. Постановлением утвержден ряд положений, регулирующих ключевые вопросы порядка обращения с отходами.

Несмотря на детальную законодательную регламентацию порядка обращения с отходами, на практике допускаются ошибки и возникают вопросы по составлению и разработке инструкции по обращению с отходами производства предприятия, форм учетных документов, подготовке и заключению договоров на передачу сторонним лицам.
Чем поможет в работе:
  • 1
    сможете разработать эффективную систему обращения с отходами на предприятии или усовершенствовать ее.
  • 2
    изучите тонкости разработки, согласования и анализа локальных актов по обращению с отходами на предприятии.
  • 3
    получите знания и практические рекомендации по разработке и заключению договоров на передачу отходов третьему лицу, по регистрации сделок по обращению с отходами.
  • 4
    узнаете особенности учета и отчетности отходов производства, изучить типичные ошибки и получить рекомендации в этой части.
  • 5
    систематизируете теоретические знания и получите практические рекомендации, которые позволят выявить пробелы в работе сотрудников
    в части обращения с отходами, разработать план мероприятий по решению проблемных вопросов, наладить работу служб предприятия для эффективной работы по обращению с отходами.
Спикеры
  • Ольга
    Потележко

    начальник отдела контроля за обращением с отходами Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды
  • Алина
    Апанасюк

    ведущий инженер-эколог
    ООО «ЭкоСкайГрупп», магистр технических наук. 7 лет опыта работы
    с предприятиями по вопросам обращения с отходами производства, более 100 зарегистрированных сделок отчуждения отходов производства
    в этом году, более 5000 выписанных
    и зарегистрированных сопроводительных паспортов
  • Мария
    Войтович

    эколог, консультант по вопросам обращения с отходами, автор статей
    по вопросам охраны окружающей среды, лектор. Более 8 лет оказывает услуги по разработке экологической документации и экологическому сопровождению для организаций
    с широким спектром видов деятельности (сфера общественного питания, гостиничные комплексы, медицинские центры, производственные предприятия различных направлений, организации строительной отрасли
    и др.). Занимается подготовкой
    и сопровождением организаций
    при проверках территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей сред. Имеет опыт работы заместителем начальника отдела по обращению
    с отходами в одной из ведущих компаний страны, оказывающей комплекс экологических услуг
  • Ольга
    Коркош
    инженер по охране окружающей среды, магистр технических наук кафедры экологии БНТУ, внештатный эколог более чем на 10 предприятиях.
    Более 8 лет занимается подготовкой
    и сопровождением предприятий
    в плановых и выборочных проверках Минприроды, разработкой документации по обращению
    с отходами производства для предприятий различных видов деятельности, ведением учетной
    и отчетной документации

Программа

1 МОДУЛЬ
РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ,
ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

1 час
1 час
Блок 1. Разработка (получение) документов
в области обращения с отходами
Ольга Коркош, инженер по охране окружающей среды, магистр технических наук кафедры экологии БНТУ, внештатный эколог более чем на 10 предприятиях. Более 8 лет занимается подготовкой и сопровождением предприятий в плановых
и выборочных проверках Минприроды, разработкой документации по обращению с отходами производства для предприятий различных видов деятельности, ведением учетной
и отчетной документации
  1. Что такое инвентаризация отходов, для чего она нужна?
  2. Чек-лист «Инвентаризация отходов на предприятии»: кто проводит и как часто, этапы проведения.
  3. Акт инвентаризации отходов производства.
  4. Что представляет собой инструкция по обращению с отходами производства? Всем ли предприятиям в обязательном порядке необходимо разрабатывать инструкцию по отходам и почему такая инструкция должна быть на предприятии?
  5. Инструкция по обращению с отходами – 2022: что стоит помнить специалисту по обращению с отходами и юристу при разработке и согласовании такой инструкции?
  6. «Сокращенная» инструкция и ее разделы.
  7. Изменения в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2019 № 818 «О порядке обращения с отходами», которые вступили в силу с 29 апреля 2021 г.
  8. Разрешение на хранение и захоронение отходов производства: когда и как получать. Вносим изменения (дополнения) в разрешение
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Блок 2. Учет отходов на предприятии
Мария Войтович, эколог, консультант по вопросам обращения
с отходами, автор статей по вопросам охраны окружающей среды, лектор. Более 8 лет оказывает услуги по разработке экологической документации и экологическому сопровождению для организаций с широким спектром видов деятельности
(сфера общественного питания, гостиничные комплексы, медицинские центры, производственные предприятия различных направлений, организации строительной отрасли и др.). Занимается подготовкой и сопровождением организаций
при проверках территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей сред.
Имеет опыт работы заместителем начальника отдела по обращению с отходами в одной из ведущих компаний страны, оказывающей комплекс экологических услуг
  1. Учет отходов на предприятии. Книги ПОД-9 и ПОД-10: общая характеристика и их отличие.
  2. Проблемные вопросы ведения учета отходов.
40 минут
40 минут
Блок 3. Правила передачи отходов третьим лицам
Алина Апанасюк, ведущий инженер-эколог ООО «ЭкоСкайГрупп», магистр технических наук. 7 лет опыта работы с предприятиями по вопросам обращения с отходами производства (в области строительства, торговли, общепита, медицины, учреждений образования, военизированных подразделений, товариществ собственников, садоводческих товариществ и т.д.)
  1. Право собственности на отходы и определение понятия «собственник отходов».
  2. Особенности обращения с отходами при арендных отношениях.
  3. Право собственности на отходы при осуществлении строительной и ремонтной деятельности, распределение обязанностей и ответственности сторон в части обращения с отходами: что предусмотреть в договоре, чтобы исключить спорные ситуации.
  4. Что стоит помнить при определении направления отходов. Виды договоров на передачу отходов третьему лицу (договор купли-продажи, договор хранения отходов, договор отчуждения отходов, договор услуг на захоронение отходов и др.). Практика заключения таких договоров.
  5. Условия заключения договоров на отчуждение отходов, выполнение работ по обезвреживанию отходов и других договоров: памятка юристу и специалисту по обращению с отходами.
  6. Какие сделки по обращению с отходами подлежат регистрации, когда нужно обратиться за регистрацией сделки и как это сделать: важные аспекты.
  7. Перевозка отходов. Сопроводительный паспорт перевозки отходов.
2 МОДУЛЬ
КОНТРОЛЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
1 час 10 минут
1 час 10 минут
Блок 1. Контроль и ответственность
в сфере обращения с отходами
  1. Практика проверок деятельности предприятий при обращении с отходами. Типичные ошибки и варианты их исправления. На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Обжалование решений должностных лиц органов государственного контроля.
  2. Административная ответственность предприятий и должностных лиц за нарушение законодательства об обращении с отходами. Нюансы и практика привлечения к ответственности по КоАП-2021.
  3. Особенности применения гражданско-правовой ответственности за нарушение законодательства об обращении с отходами.
1 час 10 минут
1 час 10 минут
Блок 2. Блиц вопросов и ответов «Практические вопросы организации обращения с отходами»
Ольга Михайловна Потележко, начальник отдела контроля
за обращением с отходами Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды

В рамках блиц-сессии будут рассмотрены практические вопросы, сложные ситуации и типичные ошибки обращения с отходами, среди которых:
- проблемные моменты при проведении инвентаризации отходов производства;
- вторичные материальные ресурсы и «отказные письма» при получении разрешения на хранение и захоронение отходов производства;
- расчет-обоснование одной транспортной единицы при разработке инструкций по обращению с отходами производства;
- прекращение действия согласования инструкции по обращению с отходами производства;
- нюансы обращения с отдельными видами отходов.

Также будут даны ответы на вопросы участников, направленные заблаговременно или в ходе онлайн-трансляции мероприятия.
Стоимость видеозаписи кейс-курса
150
100 руб.
Стоимость
видеозаписи кейс-курса
"Обращение с отходами производства: вопросы теории и практики"
Будем рады ответить на ваши вопросы: +375 (17) 269-86-51
Подпишитесь на рассылку
Получайте специальные предложения и новости от нас первыми