- Порядок формирования и ведения личного дела
- Оформление обложки личного дела
- Хранение личных дел
- Нововведения и формы к инструкции
Кейс 1: Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Минюста от 23.05.2024 № 29, вступила в силу со 2 июня 2024 г. Что делать с личными делами, сформированными до 2 июня? Нужно ли переоформлять личные дела в соответствии с Инструкцией? Например, убирать из них автобиографию?
Кейс 2: Собственником общества с ограниченной ответственностью принято решение перестать вести личные дела в силу наличия такой возможности в Инструкции. Был издан соответствующий приказ. Как поступить с начатыми делами на действующих работников и закрытыми делами на уволенных сотрудников?
Кейс 3: В организации более 50 % работников имеют инвалидность. Согласно новым правилам можно ли хранить в личных делах копии пенсионных удостоверений, удостоверений инвалидов, заключений МРЭК? Если нет, как тогда правильно организовать их хранение?
Кейс 4: Руководитель организации обычно не реже 1 раза в 5 лет назначал комиссию по проверке наличия и состояния личных дел. Необходимо ли проводить проверку наличия и состояния личных дел, если в постановлении Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.05.2024 № 29 уже отсутствует норма, устанавливающая такую обязанность?
Кейс 5: Какие из этих документов нужно включать в личное дело: копия приказа о продлении контракта, предупреждение об изменении существенных условий труда, характеристики с предыдущего места работы? Какая должна быть их очередность при включении в дело ‒ после какого документа их нужно размещать?